Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум: bosnn.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Занятия БОС для детей с нарушением внимания, дислексией, дисграфией (Подготовка к школе)
Портрет заполнен на 86%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 72

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Что такое нарушение слуховой обработки?

  25.04.2019 в 20:45   177  

Вам не кажется, что Ваши слова, вопросы и просьбы летят мимо Вашего ребенка? Как будто он живет в невидимом звуконепроницаемом шаре? Если Ваш ребенок часто смотрит на Вас пустым взглядом и переспрашивает: “А? Что?”, то Вы знаете, о чем мы говорим.

А возможно, Вы замечали это сами — что мир звучит “искаженно”, как будто Вы слушаете все через телефон и сигнал постоянно пропадает, обрывая слова?

Это главные признаки нарушения слуховой обработки (слухового восприятия), расстройства обучения, которое влияет на способность мозга обрабатывать и различать звуки. Около 12% детей страдают от НСО. Людям с НСО трудно получать, обрабатывать и использовать информацию, полученную на слух. Они могут слышать, но испытывают трудности с пониманием того, что они услышали. Несмотря на то, что НСО не так хорошо известно, как другие расстройства обучения, считается, что около 7% детей имеют различные проблемы со слуховой обработкой.

НСО - это диагноз, который инкапсулирует три области расстройств. Луис Кэм Хейманн (Lois Kam Heymann) описывает это так:

Первая проблема возникает в области мозга, отвечающей за анализ звуков. Уши нормально слышат и отправляют информацию через слуховые пути в центральную слуховую нервную систему, но по мере прохождения сигнала мозг испытывает трудности с различием акустических характеристик полученного звука. К примеру, он не распознает, как звук «С» отличается от звука «Б».

Вторая проблема возникает во время лингво-фонематического анализа звуковых сигналов. Мозг испытывает сложности со смешиванием звуков букв, чтобы понять слово и сохранить его смысл. К примеру, звук “К-О-Т” не будет означать для него животное.

Третья проблема возникает во время смысловой обработки речи. Так мы ассоциируем звук слова “кот” с образом пушистого комочка, лежащего на полу в гостиной”.

Когда один из этих процессов обработки у человека с НСО прерывается, образуется брешь между тем, что было сказано и что было понято.

Симптомы НСО


Говоря простым языком, НСО — это нарушение способности мозга различать и обрабатывать звуковую информацию. У человека с НСО может не быть проблем со слухом. Как правило, мозг человека с НСО воспринимает звуки неправильно, влияя на его способность различать похожие звуки (“да” и “га”, например).

Вот как может проявляться НСО:

Часто переспрашивает “а?” и “что?”

Пропускает сказанное мимо ушей

Низкая способность концентрации внимания

Сложности в выполнении комплексных инструкций

Сложности слушать в шумных местах

Путает звуки или слова

Задержка развития речи

Отвлеченное и невнимательное поведение

Плохо развиты социальные навыки

Трудности в обучении чтению

Проблемы с правописанием

Некоторым детям с нарушением слуховой обработки сложно абстрагироваться от фонового шума, поэтому они отвлекаются на окружающие их звуки. Эхо в коридоре или шум кондиционера легко отвлекает их от разговора или урока. Это все равно, что слушать радио с помехами.

Ребёнок с этим расстройством так старается понять сказанное, что забывает часть разговора или не запоминает нюансы и контекста беседы. Это может стать причиной проблем в школе, дома и просто в повседневной жизни ребёнка, где требуются способности слушать, запоминать и отвечать.

Типы НСО
Доктор Джек Кац (Jack Katz, M.D.) пионер области изучения нарушения слуховой обработки, говорит, что НСО охватывает три отдельных расстройства, которые могут проявляться как вместе, так и самостоятельно.

Проблемы с дифференциацией звуков. Когда дети учатся говорить, они воспроизводят услышанные звуки. Человек с НСО может говорить невнятно, используя близкие по звучанию звуки вместо правильных (“дада” вместо “деда”), хотя их сверстники уже перестали так делать. Обычно, люди, которые плохо различают звуки, говорят невнятно, часто говорят быстро, как бы зажевывая окончания слов. Это может повлиять и на чтение с письмом.

Проблемы со слуховой памятью. Из-за этого расстройства ребенку трудно запоминать числа и факты, что также влияет на его навыки чтения и речи. Обычно, дети с проблемами со слуховой памятью долго не могут запомнить свой адрес и телефонный номер, им также сложно запоминать базовые математические факты. То же касается произнесенных вслух указаний.

Проблемы с обработкой речи. Эта часть НСО самая проблематичная. Она влияет на способность ребенка понимать, что от него требуется, а также на его навыки общения. Ребенку с этим нарушением сложно сдавать устные тесты, он путается, читая и рассказывая истории с длинным сюжетом и большим количеством персонажей. Он часто воздерживается от разговоров, поскольку ему требуется много времени, чтобы понять сказанное и сформулировать ответ.

НСО и СДВГ
Некоторые исследования показывают, что у 50% людей с СДВГ также может быть НСО. Другие исследования утверждают, что в 60% случаев нарушение слуховой обработки идет в паре с каким-либо другим расстройством — как правило с СДВГ, нарушением сенсорной интеграции, нарушением визуальной обработки и нарушением исполнительных функций. Другими словами, симптомы НСО и СДВГ часто пересекаются. Как проблема с различением и обработкой звуков может повлиять на способность ребенка фокусироваться, так и симптомы СДВГ могут повлиять на НСО/НСВ. Некоторые эксперты даже верят, что НСО это некое проявление СДВГ, хотя большинство все же считает их отдельными расстройствами.

В общей сложности, люди с СДВГ проявляют невнимательность и неспособность сфокусироваться, и/или гиперактивность и импульсивность вне зависимости от окружения. Дети с НСО, однако, теряют фокус и отвлекаются преимущественно в шумных местах, и, как правило, не испытывают таких проблем в тихих. Многие дети с НСО/НСВ крайне чувствительны к звукам. На самом деле, некоторые могут чувствовать боль, когда слышат некоторые звуки — например, блендер, звук мотора или полицейских сирен.

“Дети с СДВГ могут быть плохими слушателями и с трудом понимать и запоминать произнесенную вслух информацию” — объясняет Тэри Джеймс Беллис, автор книги «Когда мозг не может услышать» (Teri James Bellis When the Brain Can’t Hear), “но им мешает воспринимать информацию на слух дефицит внимания, а не проблемы с обработкой”.

Эти симптомы НСО похожи на симптомы СДВГ (по данным Национального института глухоты и других расстройств коммуникации, США):

С трудом удерживает внимание и запоминает информацию, полученную на слух

С трудом выполняет комплексные инструкции

Плохие навыки слушания

Требуется больше времени на обработку информации

Проблемы с поведением

Проблемы с чтением, пониманием текста, правописанием и словарным запасом.

Детям с нарушением слуховой обработки могут поставить неправильный диагноз СДВГ, и наоборот. Если НСО встречаются у взрослого, его могут воспринимать как пассивно-агрессивного, оппозиционного человека, который скрывает эмоции или любит спорить, вместо того, чтобы воспринимать его как человека с дефицитом внимания или нарушением слуховой обработки.


Причины возникновения НСО
Причина проявления НСО не известна. Эксперты спорят, что является причиной расстройства — наследственность или окружающая среда — или и то, и другое. Хотя человеческая слуховая система полностью формируется к рождению, слуховые пути продолжают развиваться до 12 лет. Из-за этого ранние факторы окружающей среды — такие как плохое пренатальное питание, зависимость матери от алкоголя или сигарет, плохое питание в детстве и хронические ушные инфекции — могут негативно повлиять на слуховое восприятие. Преждевременные роды, болезнь Лайма и прочие инфекции мозга, внутренние травмы головы и воздействие тяжелых металлов (таких как свинец и ртуть) также могут сыграть роль. Хорошие новости в том, что, поскольку слуховые пути продолжают развиваться до самого взросления, НСО успешно корректируется в детстве.

Диагностика НСО
Запомните, что “не все проблемы с речью происходят из-за НСО, и не всегда НСО приводит к проблемам с речью и обучением” — говорит Беллис.

Единственный способ продиагностировать расстройство — пройти тесты у специалистов. “Симптомы, которые обычно проявляются у детей 3-4 лет — это чувствительность к звукам и трудности в различении звуков, что можно понять из их речи” — объясняет Венди Тепфер (Wendy Tepfer), логопед из Нью Йорка.

Когда ребёнок достигает школьного возраста, НСО начинает мешать ему в учебе, говорит Тепфер. “Я рекомендую проводить проверку в этом возрасте, поскольку теперь сигналом к тому, что-то не так, является уже не только проблема с речью, но и успеваемость. Чтобы справиться с расстройством, ученику может понадобиться лечение более углубленное, чем речевая терапия. Пройдите тщательное обследование у специалиста, чтобы составить план лечения”.

Большинству людей НСО диагностируют в возрасте 8-12 лет, но терапия может помочь как детям, так и взрослым.

НСВ, нарушение слухового восприятия, ОНР, Fast ForWord, Fast For Word, задержка речи, ЗРР, алалия моторная, задержка речи, аллалия, задержка в развитии, алалия сенсорная, нарушение слуховой обработки, НСО
Нарушение слуховой обработки — НСО?
Узнать
Узнайте, как Вы можете
быстро помочь
своему ребенку!
Полезная статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться

kisspng-odnoklassniki-computer-icons-dow
Способы лечения НСО
НСО можно начинать лечить в любом возрасте, даже когда слуховые пути уже перестают развиваться, но эксперты всё же утверждают, что лучше пройти раннюю диагностику и коррекцию.

Лечение включает множество различных упражнений, нацеленных на нарушения слухового восприятия. Терапия включает упражнения в компьютерных программах, таких как Fast ForWord и Earobics, а также индивидуальные занятия с логопедом. Вот некоторые методы, которые обычно используются специалистами:

Чтобы справиться с проблемой различения звуков, специалист будет тренировать мозг Вашего ребёнка различать звуки сначала в тихой среде, затем со все более громким фоновым шумом.

Чтобы обострить слуховую память, отоларинголог будет использовать повторяющиеся упражнения — например, будет просить ребёнка повторять серию чисел или указаний — чтобы натренировать “слуховые мышцы”.

Чтобы справиться с проблемами речевой обработки, терапевт будет воспитывать в ребенке привычку просить учителей, взрослых и сверстников повторять или перефразировать сказанное. Терапевт также может разработать с ребенком систему заметок, которая поможет ему научиться выделять и фиксировать ключевую информацию, полученную на уроках.


Помощь в классе
Вот что можно сделать для помощи ребенку с НСО в классе:

Улучшить акустику — закрыв окна и двери, постелив коврик для звукопоглощения, вы поможете ребенку с НСО “услышать” учителя.

Посадите ребенка за переднюю парту, подальше от учеников, которые могут отвлекать его во время занятий, это также поможет ему лучше слышать учителя.

Попросите учителя чаще смотреть на Вашего ребенка и говорить медленнее, а также использовать простые предложения, когда он дает задание, чтобы ребенок легче смог обработать услышанную информацию. Также поможет, если учитель будет писать задание на доске.

Помощь дома
Вот как Вы можете помочь ребенку с НСО дома:

Не пытайтесь говорить с ребенком, когда он находится в соседней комнате, смотрит телевизор или слушает музыку, или когда рядом работает какое-то устройство.

Перед тем, как заговорить с ребенком, убедитесь, что он готов слушать (закончил делать то, что делал до этого). Также, установите с ним зрительный контакт.

Говорите медленно и используйте простые короткие предложения; сделайте небольшую паузу, закончив мысль, чтобы он успел ее переварить.

Научите ребенка просить повторить сказанное, если он что-то не понял.

Развивайте области мозга, ответственные за слуховую обработку, быстрого и устойчивого результата можно добиться, применяя компьютерную методику Fast ForWord.