Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум: bosnn.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Занятия БОС для детей с нарушением внимания, дислексией, дисграфией (Подготовка к школе)
Портрет заполнен на 86%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 25

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Ирина Воробьева "Если ребёнок мало играл, можно готовиться к плохим оценкам в школе"

  04.07.2019 в 16:39   274  

Ранний возраст -- самый чувствительный период в жизни человека. Развитие ребёнка в дошкольном возрасте напрямую влияет на его дальнейшие успехи, личное счастье, благосостояние.

Возраст и социальная ситуация определяют преобладающий вид деятельности (тот тип, который привлекает ребёнка, тянет за собой и другие занятия). Если она в полной мере реализована (например, игра в дошкольном возрасте), то следующий уровень, скорее всего, будет усвоен успешно. Но если ребёнок мало или недостаточно играл до 6-7 лет, можно готовиться к плохим оценкам в школе: смена игры на учебную деятельность пройдёт с препятствиями.

Игра помогает в формировании метапредметных навыков. Чтобы социализироваться, ребёнку нужно научиться воспринимать другого, вставать на его позицию и видеть его точку зрения. Например, игра в больницу: <<Я врач, а мой партнёр -- пациент, у меня есть определённые правила, по которым я должен с ним общаться>>.

Дети должны играть и расти вместе. А дети из большого города много времени проводят в изоляции. Как взрослые учат младших общению: <<Ну-ка поздоровайся, ну-ка спроси>>. Это же не развитие коммуникативных способностей ребёнка, а давление.

Большой процент наших действий основан на подражании -- это один из механизмов обучения, естественная форма социализации. Дети могут подражать своим родителям или ребятам старше. Реализовать последнее помогает обучение в разновозрастных группах, которые для жителей больших городов -- редкость.

Ребёнка нужно озадачить, а не <<озаданить>>

В старшем дошкольном возрасте (после 4-5 лет) игра становится сюжетно-ролевой. Есть хорошая метафора, в которой угадываются все стадии восприятия игры: <<Сначала ребёнок просто кормит, потом он кормит куклу, потом он кормит куклу, как мама>>. Ему интересно повертеть ложку в руках, понять, как предмет работает.

Первое время ему всё равно кого кормить. Чуть позже появляется кукла -- ролевая модель, а вскоре ребёнок берёт на себя роль мамы и моделирует эмоциональный контакт.

В старшем дошкольном возрасте для нормальной, раскрученной сюжетно-ролевой игры нужны не полчаса-час, а полдня или несколько дней, недели.

Если посмотреть режим дня детских садов, понятно, что времени на свободную игру нет практически нигде

В некоторых можно найти полчаса в первой половине дня на свободную игру -- время, в которое дети могут делать всё что хотят, без конкретно обозначенных задач. Но 25-30 минут -- это очень мало. Приходится каждый раз с трагедией в глазах крушить построенную в саду башню.

Игровая деятельность тянет за собой развитие всех психических процессов -- мышления, памяти, воображения. Взрослые должны сами встраиваться в детскую игру, а не просить ребёнка вписаться в их давно сложившуюся жизнь. В присутствии взрослых дети играют дольше, качественнее.

Хорошо, когда родитель может обогатить игру, не ломая сюжет, не доминируя, задать вопрос, который озадачит, а не <<озаданит>>. К примеру, представим себе, что ребёнок построил две башни, одинаковые по высоте. Можно спросить, одинаковые ли это башни и как изменится величина, если на башни посмотрит птица, летящая сверху. Цель -- активизировать детское мышление, тонко войти и выйти, не нарушив игру, дать эмоцию, не забрав инициативу.

Ребёнок делает только то, что важно для его сегодняшней жизни. И если мы стремимся к тому, чтобы ребёнок понял, чего он хочет, нам нужно разрешить ему играть.

Радовала игра -- порадует и учёба

Нельзя превращать родительство в мучение. Часто видим мам-такси, которые возят ребёнка на секции, в парки, тратят на это всё своё время. У детей очень высокая познавательная активность, им не обязательно ходить в тысячу мест: песочницы во дворе может быть вполне достаточно.

Ребёнку важно видеть взрослого, у которого есть своя жизнь, не связанная с его. Он сравнивает детский мир с его правилами и будущее, взрослый мир. Если ребёнок видит маму, которая сутками вовлечена в его жизнь, то, когда он вырастет, это может негативно сказаться на его развитии. Во-первых, он постоянно был с мамой и папой, которые жили не своей жизнью, во-вторых, так взрослые внушают ребёнку, пусть и не всегда осознанно, что много вкладывают в него и ждут соответствующей отдачи.

Сегодня игровое пространство детей изменилось от деревянных кубиков до очень сложных электронных, интерактивных устройств. Часто родители пытаются освободить себе время и дают ребёнку в руки планшет. Однако хорошая игрушка должна помогать в развитии воображения. Планшет -- это готовый мир, в нём нет места придуманной ситуации.

Если в своё время дети радовались игре, в школе они радуются тому, что учатся. Но это мы видим редко, потому что родители часто решают, что ребёнок должен начать учиться в 5-6 лет. Анализировать, планировать, ставить учебную задачу, делать что-то, прикладывая осознанные усилия, даже если оно неинтересно, -- это уже учебная деятельность. Если окунуть в неё ребёнка слишком рано, к первому классу он устанет, у него закончится запас психической энергии. Он успеет приобрести негативный социальный опыт (накричал воспитатель, что-то не получилось, ругает мама). Ребёнку важно полноценно играть и доиграть своё, чтобы подняться на следующий уровень.

Источник: <a href="https://mel.fm/igry/6451930-children_playing</strike" target="_blank">mel.fm/igry/6451930-children_playing</strike</a> >