Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум: bosnn.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Занятия БОС для детей с нарушением внимания, дислексией, дисграфией (Подготовка к школе)
Портрет заполнен на 86%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 113

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Что такое нарушение слухового восприятия?

  19.08.2019 в 15:20   172  

На сегодняшний день, одной из самых эффективных коррекционных методик, помогающих бороться с нарушением слухового восприятия, является программа Fast ForWord. Эффективная коррекция происходит
за счет использования запатентованной технологии цифровой обработки речи и построена на использовании пластичности мозга человека. www.fastfword.com/

Aйuditory processing disorder" в разных источниках по-разному переводится на русский язык: "Расстройство процесса обработки слуховой информации", "Нарушение слухового восприятия", "Нарушение слуховой обработки", "Центральная задержка слуховой обработки" и т.п. Мы используем перевод "Нарушение слухового восприятия" (НСВ).
В процессе слушания важную роль играет корректная обработка мозгом звуковой информации, что, в итоге, позволяет человеку обучаться и развивать когнитивные навыки.

Мы слушаем ушами, а слышим мозгом!
Уши принимают и отправляют <<необработанную>> информацию в мозг для дальнейшего анализа. Области мозга, отвечающие за обработку слуховой информации, производят расшифровку. Уровень анализа и интерпретации поступающей в мозг звуковой информации зависит от навыков слуховой обработки. Мозг является наиболее восприимчивым для развития языковых навыков в возрасте до 3-х лет. В этот период в центрах мозга, ответственных за речь, фиксируется информация, состоящая из различных звуков и слов.

Люди с нарушением слухового восприятия сталкиваются с трудностями в понимании инструкций и концентрации внимания, особенно в местах, где часто присутствует фоновый шум -- разговоры и даже шепот, шум транспорта, газонокосилок, кондиционеров, звуки играющих детей и это только немногие отвлекающие от занятий факторы, затрудняющие процесс обучения для таких детей. Им приходится тратить слишком много когнитивных ресурсов и энергии, пытаясь разобраться в различных источниках слуховой информации, которую получает их мозг. Таким образом, эти дети либо не могут полностью раскрыть свой потенциал, либо вообще не могут учиться.

Причина нарушения слухового восприятия заключается в том, что звуки речи не были в достаточной мере запечатлены в языковых центрах мозга. Причиной этого могут быть различные нарушения, чаще всего это следствие перенесенных до 4 х лет инфекций среднего уха (в т.ч. отита), независимо от того, были ли они своевременно диагностированы.

Несмотря на распространенность нарушения слухового восприятия, его симптомы по-прежнему часто путают с симптомами дислексии, СДВ и СДВГ, дефицитом слуха, общими трудностями в обучении или даже депрессии.

Часто родители и учителя недоумевают, наблюдая, как, казалось бы, умный и способный ребенок испытывает неожиданные трудности в обучении, потому, что не понимают причин этого. В результате, дети с НСВ часто становятся жертвами неидеальной системы образования, в которой отсутствуют методики и соответствующие ресурсы для работы с такими детьми. Кроме того, такие дети, как правило, не могут претендовать на специальную педагогическую помощь.

Важно понимать, что если у вашего ребенка действительно есть нарушения слухового восприятия, то вряд ли ему удастся преодолеть эти проблемы без соответствующего вмешательства. Трудность также заключается в подборе подходящей методики обучения, учитывая, что существует довольно много вариантов. Многие родители пробуют различные программы и занятия, но часто не имеют стабильного успеха. Это происходит потому, что во многих случаях программы не устраняют основные причины нарушения слухового восприятия. Это все равно, что возводить крышу до окончания постройки стен. Важно в первую очередь скорректировать нарушение обработки мозгом звуковой информации, благодаря чему развить базовые навыки устной речи ребенка, а потом уже учить его чтению и письму.

Тема с отзывами мам тех, кто занимался по этой программе в комплексе с методикой БОС www.nn.ru/community/nashi_de...ya_32007460.html