Интеллект -- это не знания, а то, как мы думаем.
Факт No1.Если родители занимаются с маленьким ребёнком чем-то
обучающим, то он будет умнее.
Интеллектуальные навыки включают в себя: самоконтроль, гибкость мышления, рабочую память и планирование
Факт No2. Все эти способности не являются врождёнными. Никто из нас не умеет ждать или планировать с младенчества. Люди учатся этому с течением жизни, и с разной степенью эффективности. И интеллект у одних оказывается выше, чем у других -- потому, что развивался по-разному.
У детей с недостаточно развитыми интеллектуальными навыками могут возникнуть проблемы с поведением, их-за чего к ним несправедливо приклеивается ярлык непослушных или отстающих. Например: Ребёнку с плохой рабочей памятью сложно вспомнить, о чём говорили на прошлом уроке.
Ребёнок с неразвитым самоконтролем не умеет сдерживать порывы. Он может сказать или сделать что-то оскорбительное, опасное -- даже если знает, что так нельзя.
Ребёнок с недостаточной гибкостью мышления может сильно разозлиться или расстроиться, когда что-то идёт не так.
Малыш, который не научился планировать, кажется ленивым и незаинтересованным,ведь он ничего не успевает. И от этого он действительно начинает отставать и терять интерес.
Факт No3. Доказано: несобранные и импульсивные дети хуже учатся, а также ведут себя агрессивнее по отношению к ровесникам и взрослым. Высокий уровень самоконтроля предсказывает более успешную жизнь во взрослом возрасте.
И вот мы приходим к факту No4: Развивая интеллектуальные навыки детей в дошкольном возрасте, родители наилучшим образом готовят их к школе и к жизни. Лучше всего для этого подходят совместные занятия, когда малыш удерживает внимание на процессе, слушает, думает, фантазирует и ждёт своей очереди, чтобы что-то сказать.
По материалам: от непослушания к самоконтролю.
Подготовиться к школе и развить интеллект ребёнка можно в новогодние каникулы
bosnn.www.nn.ru/?page=blog&blog_id=2816402