Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум : bosnn .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Занятия для детей с нарушением памяти и внимания ( Подготовка к школе )
Портрет заполнен на 78 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
1785 место
рейтинг 11839 ?
Привилегированный пользователь 9 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 2
Блог   >  

Если ребенок читает медленно

  17.12.2019 в 10:00   425  
Чтение — процесс, на который оказывает влияние множество различных навыков. Поэтому когда ребенок читает не так быстро, как его ровесники, но преуспевает в других областях, этому могут быть разные причины. Это не всегда значит, что ему сложно читать, и это не значит, что он не так умен, как другие дети, просто иногда детям, которые медленно читают, нужна дополнительная помощь в тех или иных аспектах чтения.

Рассмотрим восемь распространенных причин, почему дети могут читать медленно:

​1. Они пробуют новые стратегии чтения.
Как только дети выучивают основы чтения, приходит пора фокусироваться на понимании прочитанного. Когда учителя дают новые задания, нацеленные на развитие этих навыков, некоторые дети начинают читать медленнее, потому что они тренируются применять новые стратегии чтения, разученные в классе.

2. Они вдумываются в текст.
Некоторые дети предпочитают читать медленно, потому что они вдумываются в прочитанный текст. Дети с ярким воображением или любознательные дети могут читать медленнее других, но они обычно понимают прочитанное лучше других.

3. Они много ошибаются, читая слова.
Иногда дети читают медленно потому, что они много ошибаются при чтении отдельных слов. Когда они осознают, что прочитанное не имеет смысла, они возвращаются и перечитывают текст заново. Это занимает дополнительное время и может повлиять на то, как хорошо они понимают прочитанное. И если ребенок сам понимает, что необходимо вернуться и перечитать, да еще и делает это – это победа! Некоторые дети понимают, но не делают этого по разным причинам. Нередко, чтобы удовлетворить взрослых в ожидаемой скорости чтения (в ущерб пониманию). Или стыдясь признаться в своем неуспехе – если слишком часто вместо поддержки они получали осуждение, насмешку, упрек или давление. Итого – надо ценить такую задержку и адекватно показывать одобрение, давать поддержку, понимая, что ребенок ответственно подходит к процессу.

4. Материал для них слишком сложный.
Чтение слишком сложного текста может замедлить процесс чтения. Детям нужен материал, который соответствует их уровню чтения. Дети, которым трудно читать, могут стыдиться читать книги уровня ниже, чем то, что читают их сверстники. Необходимо дать им понять, что у всех есть сильные и слабые стороны и что никто не может быть хорош во всем. Надо также понимать, что в здравых пределах освоение сложного материала способствует активному развитию ребенка. Просто не надо ждать быстрых «дешевых» результатов в угоду усредненным внешним нормам. Дайте время вызреть Вашему чаду, осилить сложный подъем. Поддержите, помогите немного и деликатно. Важно с этой помощью не лезть на пролом, а аккуратно узнать – нужна ли она или лучше дать ребенку самому преодолеть рубеж, нарастить и силу, и умение, и уверенность в своих возможностях.

5. Чтение вызывает у них тревожность.
Иногда дети могут читать медленнее из-за чувства тревожности, возникающего при чтении. Они могут постоянно перепроверять прочитанное, чтобы убедиться, что они все правильно поняли.

6. Проблемы с концентрацией внимания.
Проблемы с концентрацией внимания могут замедлить процесс чтения. Если дети легко отвлекаются на посторонние звуки, вещи или даже собственные мысли, они легко теряются в тексте и им приходится перечитывать все заново.

7. Проблемы с рабочей памятью.
В процессе чтения активно задействуется рабочая память, которая позволяет кратковременно удерживать в голове слова, чтобы связывать их с другими словами и извлекать из прочитанного смысл. Если у ребенка слабо развита рабочая память, ему приходится перечитывать текст раз за разом.

8. Нарушение фонематического восприятия.
Некоторым детям сложно воспринимать и понимать речь. Из-за этого им может быть сложно понимать, что они читают и им приходится часто останавливаться, перечитывать текст заново и раздумывать о том, что же они прочитали.

Если дети читают медленнее или на более низком уровне, чем их сверстники, это не значит, что они не могут стать успешными читателями. Им может потребоваться специальная помощь, чтобы улучшить навыки чтения.

Быстро и навсегда развить навыки чтения: декодирование, понимание прочитанного, выявление смысла из контекста, беглость чтения и т.д., а также концентрацию внимания, память, обработку информации — Вам помогут комплексные занятия с программой Fast ForWord. В новогодние каникулы интенсивный курс bosnn.www.nn.ru/?page=blog&blog_id=2816402

Если Вас беспокоит скорость чтения Вашего ребенка, поговорите с его учителем. Узнайте, заметил ли учитель эту проблему, и попросите совета, какие занятия Вы можете проводить с ребенком дополнительно.

Выводы:
Детям необходимо читать материал, который соответствует их уровню чтения.
Если ребенок читает медленно, это не значит, что он не может стать успешным читателем.
Зная, почему Ваш ребенок медленно читает, Вы можете понять, требуется ли ему дополнительная помощь.