Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум : bosnn .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Занятия для детей с нарушением памяти и внимания ( Подготовка к школе )
Портрет заполнен на 78 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
1785 место
рейтинг 11839 ?
Привилегированный пользователь 9 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 2
Блог   >  

Результаты обследования школьников за 2018 -2019 гг.

  16.09.2020 в 19:49   305  

Результаты обследования школьников за 2018 -2019 гг.
Просмотреть или сохранить оригинал: Результаты обследования школьников за 2018 -2019 гг.

Диагностическое обследование школьников в новом формате было проведено у 111 детей с трудностями в обучении в возрасте от 6 до 14 лет:
1. Нейропсихологическое тестирование
2. Неврологическое тестирование

Нейропсихологическое тестирование проводила невролог, нейропсихолог, кандидат медицинских наук Наталья Владимировна Кудинова

Наиболее частые проблемы, которые выявили у детей со школьной неуспеваемостью:
- неврозы: тики, нарушения сна, повышенная тревожность, навязчивые движения и действия;

- дислексия, нарушение чтения;

- дисграфия, нарушение письма;

- акалькулия, нарушение счета при поражении разных участков коры головного мозга:

a). При поражении височных отделов коры больших полушарий расстраивается устный счет.

b). При поражении затылочных отделов не распознаются цифры, похожие по написанию.

c). При поражении префронтальных отделов расстраивается целенаправленная деятельность, спланированность счетных операций и контроль за их выполнением

- дискалькулия, неспособность к изучению арифметики (неспособность оценивать количество объектов с первого взгляда без пересчета) - самостоятельный недуг;

- дизартрия и другие нарушения речи;

- нарушение поведения;

- нарушение когнитивных (познавательных) функций: памяти, внимания, мышления;

- диспраксия, несогласованность движений;

- ортопедические проблемы.

За 2018 и 2019 гг. провели обследование 111 школьников от 6 до 14 лет с трудностями в обучении.

Диагностическая программа включала:

1. Рутинная ЭЭГ

2. Транскраниальная допплерография

3. Нейроофтальмологическое обследование

4. Зрительные вызванные потенциалы

5. Консультация невролога

Диагностический скрининг у школьников с трудностями в обучении показывает:

1. Дислексия - ведущий диагноз у детей с трудностями в обучении (68,4%)

2. 85,1% обследованных школьников имеют те или иные проблемы со зрением. И как показывает методика СВП, нарушение зрения коррелирует с нарушением слуха, поэтому необходимо проверять зрение и слух до школы и во время обучения.

3. Наиболее информативным диагностическим методом из неврологических методик для установления диагноза является метод Вызванных Потенциалов: зрительных, слуховых, соматосенсорных, когнитивных, а также нейропсихологическое тестирование.

4. Тестирование детей на наличие дислексии должно проводится по специальному протоколу и его необходимо проводить детям с 6 лет поскольку морфологические и позитронно-эмиссионные исследования показывают, что именно на этот возраст приходится максимум образования синаптических связей и потребление глюкозы в больших полушариях головного мозга за весь жизненный цикл человека (Chugari H, 2001), в этот же период заканчивается дифференцировка коры головного мозга и начинает доминировать альфа-активность на ЭЭГ.

5. Учитывая, что дислексия это неврологическое расстройство или сочетание дисфункций: зрительной, слуховой, сенсорной, когнитивной, заключительный диагноз должен ставить невролог и на нем будет базироваться дальнейший образовательный маршрут.