Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум : bosnn .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Занятия для детей с нарушением памяти и внимания ( Подготовка к школе )
Портрет заполнен на 78 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
1785 место
рейтинг 11839 ?
Привилегированный пользователь 9 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 4
Блог   >  

Владимир Щепин "Самоуважение VS послушание у подростков"

  03.10.2020 в 15:02   593  
Мечта родителя, учителя, тренера - это послушный, исполнительный подросток, который прислушивается к тому, что мы говорим. При этом он слышит наши просьбы и требования, ясно понимает, что это важно нам и выполняет их.

Одновременно с этим мы хотим чтобы ребёнок был мотивирован, чем-то заинтересован, имел свои интересы и желания. Или если перевести на те же этапы, чтобы он прислушивался к себе, чувствовал свои желания и интересы, осознавал их силу и важность для себя и действовал реализуя их.

🎓Как вы думаете, возможно ли сочетание в одном молодом человеке этих двух противоположных фокусов внимания?

😫Нет! Для ребенка невозможно слышать и действовать так, как хотят от него другие люди и одновременно слушать себя, а также действовать, реализуя свои желания!!!!

Такая "высшая математика" осознанности доступна даже не всем взрослым.
А уж подростку в его адреналиновых всплесках, процессах сепарации и становления личности, физиологических и гормональных проблемах осознанный выбор одной из этих стратегий поведения малодоступен.

Что можем сделать мы, родители в данном случае?

Мы, конечно, можем качнуть стрелку весов к одной из этих жизненных стратегий. Либо привить такую привычку, как послушание или же дать возможность сыну или дочери к своеволию.

В первом случае мы получим безинициативное существо и нам слишком дорого придётся заплатить за это несамостоятельностью своего ребёнка.

Во втором случае мы будем страдать и раздражаться от того, что ребёнок не выполняет законные и разумные требования или полезные для самого же ребёнка предложения.

😄Но есть и другой путь! Он не простой и требует времени, терпения и осознанности. Путь, когда фокусом внимания родителя в течении нескольких лет является не удовлетворение своих требований или требований социума к ребёнку, и не потакание его слабостям, а путь воспитания в нём двух качеств - САМОУВАЖЕНИЯ и УВАЖЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩИМ.

И чтобы не было подмены этих понятий теми же изначально обозначенными своеволием или послушанием, покажу ТОЧКУ НАЧАЛА этого ПУТИ к настоящим уважению и самоуважению.

Точка начала пути лежит через предоставление подростку ПРАВА ВЫБОРА.
Выбор - это волевая функция и формироваться она начинает в 12-13 лет. Да, и до этого ребёнку важно давать возможность выбирать, но опираться он будет при этом или на физиологию и удовольствия (до 5 лет), на чувства и отношения (4-7 лет) или уже на правила (7-12 лет).

👍Но в подростковом возрасте, давать возможность выбора - это становиться уже острой необходимостью. Это нужно для развития самостоятельной личности, способной у уважению других и самоуважению.

Начинать важно с жизненных мелочей. Кушать или не кушать приготовленное мамой, садиться за один стол со всеми или обедать в своей комнате, пойти в выходные с семьёй в парк или пойти с подругами в киношку.

И так ещё в сотнях случаев.

Да, подросток будет тупить, ошибаться, медлить, делать выбор не того, что бы хотели или считали полезным взрослые. Но без этого периода проб, ошибок, потерь времени и нервов, он не обретёт самого важного - УМЕНИЯ ДЕЛАТЬ ВЫБОР и нести за него ответственность.

И медленно, путём перебора вариантов и обратной связи от успешных или неуспешных выборов (послушать себя или послушать других), рождается уважение к себе, за те выборы, когда подросток поверил себе и которые привели его к удовольствию, пользе или успеху.
Так же зарождается и уважение к другим, когда подросток САМ выбрал довериться им и тоже получил положительный для себя результат.

И потихоньку, с жизненным опытом, объем полезных выборов своих желаний или удовлетворения потребностей других людей растёт и мы имеем человека и уважающего себя, и уважающего других людей.