Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум : bosnn .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Занятия для детей с нарушением памяти и внимания ( Подготовка к школе )
Портрет заполнен на 78 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
1785 место
рейтинг 11839 ?
Привилегированный пользователь 9 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 4
Блог   >  

Непроизвольные звуки, стереотипии, синдром Туретта... Как быть?

  27.10.2020 в 10:53   611  
Странные звуки, которые часто издают дети с аутизмом пугают и настораживают многих родителей и окружение в целом.
Вокализация -- это некие звуки, которые ребенок издает в процессе игры, катания на велосипеде, рисования и других повседневных занятий.

Свою вокализацию ребенок, как правило, контролировать не может. Эти необычные звуки издаются ребенком непроизвольно, в моменты особой напряженности или увлеченности чем-либо, в независимости от окружающей обстановки или места нахождения ребенка.

Ребенок может вокализировать дома, в общественном, транспорте, в любом другом людном месте. При этом ребенка совершенно не беспокоит присутствие рядом знакомых или незнакомых людей, он их попросту не замечает.

Многие дети с аутизмом издают такие необычные звуки, как щелканье языком или клацанье зубами. Ребенок может напевать мелодию без слов, тянуть звуки (например, оуоуоууууоооо) или пронзительно кричать. Таким образом дети пытаются успокоить себя, снять напряжение и понизить высокий уровень тревоги, либо издают такие звуки для самостимуляции.

Специалисты предлагают "блокировку"- ребенка прерывают и просят выполнить серию требований, а затем перенаправляют его или ее на что-то другое. Идея здесь в том, что такое прерывание уменьшит в будущем вокализации и увеличит социально уместное поведение (ответы на вопросы, вокальную имитацию и так далее).

Например, если ребенок начинал вокализировать, инструктор привлекал его внимание и просил выполнить задание на интравербальную реакцию ( <<Как тебя зовут?>>, <<Где ты живешь?>>) или эхо-реакцию (например, <<Скажи "мяч">>), в зависимости от уровня функционирования ребенка.

Можно ребенка "перенаправить", если ребенок начинал вокализировать, инструктор привлекал его внимание и просил выполнить какое-то движение (например, <<похлопай в ладоши>>). После выполнения задания ребенку предоставлялась похвала (например, <<Спасибо, что похлопал в ладоши!>>). Результаты исследования показали, что хотя вокализации уменьшались во время применения программы, в ее отсутствие они снова увеличивались. Кроме того, хотя у детей уменьшились вокальные стереотипии, у них не увеличился уровень уместных вокальных реакций.