Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум : bosnn .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Занятия для детей с нарушением памяти и внимания ( Подготовка к школе )
Портрет заполнен на 78 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
1785 место
рейтинг 11839 ?
Привилегированный пользователь 9 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 4
Блог   >  

Лора Закон "Дети забывают учебный материал? Им можно помочь"

  12.11.2020 в 14:45   496  
Что мы знаем о человеческой памяти и процессе забывания? Нам кажется, что мы прикладываем усилия, чтобы что-то не забыть, а оно из памяти часто «вымывается». Это значит, мы плохо запоминаем? У нас проблемы с памятью? А уж наши дети во время учебы и вовсе нас расстраивают тем, что плохо запоминают пройденный материал. Учителя стараются подавать информацию, как можно интересней, но и это не помогает. Что же происходит на самом деле? Почему мозг, зачастую, не удерживает информацию?
Ученые-нейробиологи считают, что память человека предназначена не только для хранения информации. Эволюция устроила нашу память так, чтобы она оптимизировала процессы, оценивала информацию и отсеивала все то, что не требуется для выживания вида.
Скорее всего, мы представляем себе память в виде некой библиотеки, откуда по необходимости можем доставать нужные книги или файлы. Но, в действительности, наши воспоминания выстроены в памяти в виде сети или паутины, протянутой между нейронами мозга. Мы получаем информацию, паутина кодирует ее, и если мы поддержим полученную информацию опытом, то она превратится в память.
То, что нам требуется часто – закрепляется в памяти, а если мы пользуемся полученной информацией редко – слабеет. Например, вам необходимо запомнить два слова. Одно из них – некий набор букв, абракадабра, а другое – известно нам и часто употребляемое. Абракадаброй мы пользоваться не будем (разве что для эксперимента повторим несколько раз, чтобы запомнить), а вторым словом мы пользуемся ежедневно, оно для нас некий, сложившийся, образ и давно живет в нейронной сети, а значит, запомнится вероятнее первого слова. В этой статье мы не будем останавливаться конкретно на проблемах запоминания учебной информации у детей с дислексией и СДВ(Г). Однако, из выше описанного становится понятно почему в их случае, проблема с запоминанием стоит особо остро.
Школьники на уроках постоянно получают новую информацию, то есть мозг их создает новые нейронные цепочки. Чтобы сохранять в памяти эту информацию, нужно, во-первых, создать как можно больше ассоциаций любого типа и вида, а во-вторых, как можно чаще работать с этой информацией и вспоминать ее.
Очень полезно проговаривать эту информацию, общаясь с одноклассниками. У деток с неврологическими проблемами из-за учебных затруднений очень занижена самооценка, и, соответственно, есть трудности с установлением дружеских отношений, а значит, этот, помогающий запоминанию, фактор отсутствует, что является еще одним минусом для запоминания.
Хорошим вспомогательным инструментом для закрепления материала является периодический возврат к пройденному. Если в течение учебного года преподаватель предлагает детям практические работы или тесты, связанные с информацией, полученной, например, неделю назад в школе, включает задания по ней в домашнюю работу и периодически делает обзор пройденного, память ребенка закрепляет знания.
Эффективным также является смешивание разных тем, их перегруппировка. Обычно ученики для решения какой-либо задачи определяют стратегию, а потом с ее помощью выводят решение. Похожие задачи поэтому не требуют от них постоянного выстраивания стратегии, они автоматически уже способны их решать. Но когда задание включает в себя разные группы задач, детям приходится думать и размышлять, их мозг с большей эффективностью кодирует информацию.
Также полезно подкреплять любую информацию наглядными материалами. Это способствует выстраиванию ассоциаций и лучшему запоминанию. А особенно наглядные пособия помогают детям с неврологическими нарушениями, у которых визуальное восприятие превалирует.
Даже, когда мы просим малышей запоминать их имя, фамилию и имена родителей, адрес и телефон, мы можем помочь им запомнить все эти данные. Крайне полезно в этом плане учить с детьми стихи и песенки разными способами и сразу несколько параллельно. Можно начинать запоминание с отдельных частей, а не все целиком, постоянно возвращаясь к тому, что уже выучили и, конечноже, объясняя им смысл любой информации. По возможности, всегда подкреплять наглядным материалом или движениями.
Неоднократно подчеркивала и хочется очередной раз подчеркнуть пользу ритуалов, для активизации памяти ребенка. Необходимо определить время для ежедневных занятий по заучиванию чего-либо. Это может быть даже во время умывания по утрам или по дороге в детский сад и школу. Или делайте это в необычном месте – например, в определенном месте комнаты, где будут стоять только два кресла (стула) или позволить ребенку быть в этом время в «домике» под столом. Все, что необычно, особенно привлекает детей, и они будут заниматься с удовольствием. А регулярность вырабатывает хорошую привычку.
Не забывайте очень важную и полезную игру, которая была и в нашем детстве – игру в школу. Дошкольникам эта игра обычно очень нравится. Не будьте для них строгим учителем, который вызывает к доске. Сделайте это с юмором, со стишком или песенкой, не выставляйте им оценки, а наклеивайте наклеки с разным выражением эмоций, записывайте ободряющие коментарии в красочный дневник. Кроме несомненной пользы для тренировки памяти, эта игра подготовит ваших детей к школе.
В еще одну игру можно играть и с несколькими детьми. Например, каждому ребенку дается свое задание, а вы в роли волшебника с сундучком подарков. Если ребенок справился с заученным материалом, он сможет выбрать из сундучка поощрительный приз – конфеты, фрукты, маленькие игрушки. Можно придумать в качестве поощрения и другие вещи. Например, любимый короткий мультик, да и просто крепкие объятия и поцелуй. Последнее, кстати, наиболее хороший способ, поскольку не возбуждает в ребенке только материальную заинтересованность в заучивании чего-либо.
Очень хорошо запоминается любой материал, когда он сопровождается музыкой и движением. Ритмические стишки можно заучивать параллельно с зарядкой или танцем. Музыку и движения периодически нужно менять. Таким образом, можно соединять синаптическую и аудическую память с моторной и воспитывать в ребенке чувство ритма.
Важно использовать хорошие, качественные наглядные пособия, соответствующие возрасту. Малыши нуждаются в них больше. Все, что вы стараетесь «вложить» в детскую память, убедитесь, что ребенок подкрепил эту информацию своими собственными ассоциациями. Это могут быть рисунки, лепка, карточки с надписями, таблички на улицах и домах. Кроме того, вы можете придумывать стишки или песенки, в которых будет то, что ребенок должен запомнить.
Память ребенка можно и нужно тренировать. Будьте изобретательны и последовательны. Все в ваших руках.