Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум : bosnn .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Занятия для детей с нарушением памяти и внимания ( Подготовка к школе )
Портрет заполнен на 78 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
1785 место
рейтинг 11829 +10 ↑ ?
Привилегированный пользователь 9 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 1
Блог   >  

Лора Закон " Школьная жизнь и помощь детям с СДВГ"

  19.01.2021 в 20:46   458  
Недавно я писала о том, как помогать детям с СДВГ адаптироваться к детскому садику. А сегодня остановлюсь чуть подробнее на том, как помогать таким детям, когда они достигают школьного возраста.
Большая часть человеческого внимания автоматически направляется на внешние впечатления. Детям с СДВГ трудно регулировать собственное внимание и поведение или, что особенно важно, контролировать свои импульсы в искусственной, структурированной и стабильной среде. Поэтому родителям, важно убедиться, что школьная среда для вашего ребенка четкая, ясная, и в ней, как можно меньше тревожных элементов. Самим же вам следует придерживаться рутины, сохранять повторяющуюся программу дня, и держать вещи ребенка на своих местах.
Для создания четкого порядка я, как всегда, напоминаю о режиме дня и различные инструкции изображать в виде иллюстрированных списков. А также давать ребенку задания по одному за один раз, отслеживая, насколько они были поняты. Наши действия во многом определяются мотивацией, потребностями и желаниями. И особенно важна мотивация в случае с детьми с СДВГ. Поощрение определенного типа поведения также важно для того, чтобы дети сами понимали, что им выгодно. Необходимо знать, что конкретно мотивирует вашего ребенка и пытаться скоординировать это с его интересами.
УРОКИ В ШКОЛЕ И ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
• Немедленно реагируйте на выполненную работу в школе.
• Лучше заранее контролировать и помогать ребенку, чем впоследствии исправлять ошибки.
• Дайте ребенку испытать свои силы на простых задачах, а затем усложняйте их и поощряйте ребенка даже за попытку их решить.
• Используйте систему вознаграждений, когда речь идет об изучении чего-либо нового или трудного.
• Цель должна заключаться в том, чтобы «внешние» награды трансформировались во внутреннюю мотивацию благодаря опыту успеха.
УДЕРЖИВАЙТЕ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ В ШКОЛЕ
• Давайте подробные и понятные инструкции.
• Давайте дополнительное время - если ребенок не успевает за всеми, у него легко ослабевает внимание и увеличивается уровень тревожности.
• Предлагайте различные короткие задания, потому что, долго слушая или читая, ребенок теряет внимание и становится менее сконцентрированным.
• Используйте цвета, величину шрифта и пометки для изображения, чтобы выделить важные моменты, тогда внимание автоматически направляется на то, что отличает текст от остального.
• Сведите к минимуму время ожидания и увеличьте время для собственно деятельности.
• Отмечайте поощрением любой прогресс.
О ПЕРЕРЫВАХ НА ОТДЫХ В ШКОЛЕ
• Не забывайте предоставлять таким детям перерывы.
• Проверяйте, как долго ребенок может работать – сокращайте или увеличивайте перерывы. Для некоторых детей таймер – отличное подспорье, можно договориться с ребенком о, например, 10-минутной работе с перерывами. Для других же, наоборот, таймер может привлекать слишком много внимания, и ребенок будет «терять» информацию. В этом случае можно договориться о выполнении какого-то количества заданий, после которых последует перерыв.
• Перерывы не должны быть длительными, достаточно дать время, чтобы ребенок встал, немного размялся, выпил воды или принес вам мел.
• Не позволяйте во время перерыва пользоваться гаджетами, это отвлекает от работы.
ПОВЫШЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ
• Правильно организуйте школьную среду. Одна задача, и конкретно к ней подобранные принадлежности, уберите ненужные предметы.
• Давайте четкие инструкции.
• Правильно рассаживайте учащихся – невнимательные дети должны сидеть впереди, а те, кто любят наблюдать за другими – подальше, чтобы им не приходилось поворачиваться назад.
• Давайте одно задание за один раз.
• Предлагайте таким детям подумать вслух, это помогает сконцентрироваться.
ИНСТРУКЦИИ В ШКОЛЕ И ДОМА
1. Предлагая одно задание за один раз, давайте ребенку время на то, чтобы реагировать и действовать согласно вашим инструкциям, прежде чем вы продолжите далее.
2. Давайте инструкции только тогда, когда убедитесь, что ребенок слушает и наблюдает за вами.
3. Давать одни устные инструкции не всегда достаточно, используйте картинки, напоминающие заметки, показывайте примеры и позвольте ребенку думать вслух.
ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУКЦИЙ
Разделите материал на мелкие части, составьте конкретный график работы. Например:
Вторник – прочитать главы 3 и 4.
Среда – прочитать главу 5 и повторить главу 3.
Четверг – прочитать главу 6 и повторить главу 4.
Пятница – повторить все главы.
• Прежде чем ребенок углубится в текстовое задание, позвольте ему пробежать глазами заголовки и изображения.
• После прочтения задания сформулируйте вопросы, используя слова из заголовков и ключевые слова из текста.
• Придумывайте собственные примеры, это поможет ребенку узнавать и запоминать новую информацию.
• Составляйте список вопросов, чтобы ребенок мог последовательно вычеркивать те, на которые он ответил.
Родителям придерживаться подобных рекомендаций, конечно, легче, чем преподавателям в общих классах, поэтому так важна реорганизация школы в вопросе выделения детей с проблемами обучаемости в отдельные группы и классы или предоставление такому ребенку тьютора.