Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум : bosnn .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Занятия для детей с нарушением памяти и внимания ( Подготовка к школе )
Портрет заполнен на 78 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
1785 место
рейтинг 11839 ?
Привилегированный пользователь 9 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 2
Блог   >  

Геймификация и самоорганизация на Habitica: копи золото, воюй с монстрами и выполняй список дел на день

  24.01.2021 в 20:28   518  
Не успела я закончить статью о привычных инструментах-планнерах Trello и Micrоsift To Do, как натолкнулась на Habitica. Пессимистично ожидала увидеть бейджификацию в милой упаковке. Но обнаружила работающие механики для управления временем и качественную игрофикацию рутинных дел. Браво и спасибо! А теперь подробнее.

Своеобразный геймплей ресурса. Ностальгия во всем 2D-игрушкам сразу.

У Хабитики есть собственный игровой мир, продуманный, со своими правилами взаимодействия "игра-игрок", "игра-игроки" и "игрок-игрок". При этом цель ресурса остается прикладной: помочь пользователям выполнить их дела в срок, освоить привычки и проследить за ежедневными тудушками (от англ. to-do).

Чем привлекло? Вовлекающая игрофикация, понятная система работы со списками дел, весёлая игровая легенда и Всемирные Боссы-монстры, которые умирают от выполненных дел. Приятный плюс — поддерживающее сообщество: можно объединяться с пользователям в челленджах и совместно побеждать прокрастинацию.

Пройдемся по ресурсу: что там есть и как это работает?
Вообще, у ребят совершенно чудесный гайд для новичков. Всё ясно и прозрачно. Да и интуитивно можно разобраться. Но я уже начала писать статью, так что расскажу о своих наблюдениях по пунктам.

Не просто списки дел с галочками. Хабитика предлагает осваивать три кунг-фу: "Привычки", "Ежедневные дела" и "Задачи". Выполнение каждого прибавляет очки ("золото") в шкалу уровня. У меня, например, четвертый уровень, потому что я очень медленно выполняю задачи, но зато хорошо осваиваю привычки. Если задачки исчезают, когда вы их щелкаете, то привычки имеют накопительный эффект. Чем чаще вы нажимаете плюсики на привычке, тем быстрее она идет в сторону "синевы". Если же вы губите привычку и честно ставите минус, то карточка начинает краснеть. Простое и изящное решение: цвет вместо страшных оповещений вроде "Вы пропустили...", "Дело истекает..."


Аватар как отражение прогресса в делах. Это не просто прикольный пиксельный персонажик. У него или неё есть очки здоровья, уровень и профессия. Все три компонента связаны с тем, как вы ведете ваши дела. Несделанные задачи и дела, заброшенные или ушедшие в минус привычки наносят урон вашему здоровью ночью. Что мотивирует утром пройтись по спискам и отыграть пункты назад.

С аватаром можно повозиться и как в обычной игре: собрать внешность, купить за заработанные очки украшения или оружие и пр. Эти плюшки тоже можно получить, собирая "золото" и случайные подарки от выполненных дел.

Не в одиночку. У Хабитики продуманная система взаимодействий пользователей, что позволяет не утонуть в своих делах в гордом одиночестве. Первая приятность— можно позвать друзей в команду и вместе выполнять задачи, сражаться с монстрами и проходить квесты (об этом будет ниже). Вторая — наличие Гильдий, или групп по интересам. К ним можно присоединиться и получить поддержку, советы и найти товарищей. Например, есть Гильдии по иностранным языкам, прокрастинаторству, вегетарианству, писательству, финансовой дисциплине и пр. Если не нашли что-то своё — пожалуйста, создавайте свой парк, простите, Гильдию.

Кроме того в Таверне можно початиться с другими пользователями и отдохнуть от созерцания своих задач. Обсуждают, естественно, в основном борьбу с прокрастинацией и задачи.

Квесты, питомцы, испытания. Основная движуха идет в Квестах. Это небольшие истории по борьбе с кем-то злым, например, змеем Василистом. Только деретесь вы не мечом, а выполненными делами, которые наносят урон врагу по ночам. Подробнее о том, как получать квесты написано в ЧаВо.

Пока что я слишком "маленькая" в игре, нужно повышать уровень. Тогда квесты будут доступны, а они дадут алмазики. А на алмазики я куплю фиолетовые волосы...
Выполненные дела могут служить и мирным целям. Например, вы можете получить инкубационный эликсир или яйцо и вырастить себе какого-нибудь Питомца. У меня получился Белый Кактус, и никто не знает, в кого он дальше вымахает. Что ж, будем экспериментировать.

Здесь опять нахлынула легкая ностальгия по тамагочи.
Наконец, если вам некогда с этими всеми игровыми штуками возиться и вы вообще серьезный человек, то можно обратиться к Испытаниям. Это созданные самими пользователями "проекты", в которые они зовут всех желающих. Например, кто-то хочет за месяц изучить язык на уровень А1. Составляет план, где надо только изменить выбор языка, и предлагает другим воспользоваться его придумкой.

И ощущение поддержки, и самому над планом не надо париться.
Хотя я достаточно быстро познакомилась с ресурсом, уже за 1,5 дня использования выполнять привычные дела стало гораздо веселее. Плюс эффект поощрения: мозг запоминает, что получает золото, пусть игрушечное, и питомцев за выполненные дела.

Что же можно сделать в обучении с Habitica?
Мой преподавательский мозг сразу стал генерировать возможные идеи для использования Хабитики на практике. Пока что немного, и я буду рада вашим идеям — оставляйте в комментариях, будет интересно обсудить.
Активная проектная деятельность. Первое определение важно, так как долгоиграющие проекты на ресурсе могут получить игровой урон. Но проекты, которые можно разделить на ежедневные задачи или подзадачи, будут интереснее для выполнения. Для этого каждый участник регистрируется, все вместе объединяются в команду и подготавливают списки дел. А Квесты можно выполнять вместо тим-билдинга.

Подготовка программы или курса. Преподы тоже любят играть. Работа с коллегами над новым предметом может стать увлекательнее с таким планнером. Кроме того поможет посмотреть на ресурс с точки зрения пользователя-ученика.

Умение учиться в игре. Эта способность предполагает умение управлять своим временем. Если дать ребенку сразу суровые трелловские доски и "взрослые" списки с оповещениями, возможно, это его напугает и оттолкнет. Но если предложить пройти игру до Х уровня и вырастить лошадку, то это звучит уже более привлекательно.

Индивидуальные проекты студентов. Прежде всего я имею в виду курсовые и дипломы. К сожалению, в мое студенчество про организацию написания этих работ никто не говорил. Сейчас же в университетах появляются целые семинары по организации научной деятельности. Думаю, Хабитика как основной инструмент вполне впишется в такой курс.


Размышления об обучении и исследования цифровых инструментов - примеры того, чем я наполняю свой канал. Заглядывайте, буду рада ;) zen.yandex.ru/media/id/5ec3d...ee9f25022b7da312