Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум : bosnn .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Занятия для детей с нарушением памяти и внимания ( Подготовка к школе )
Портрет заполнен на 78 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
1785 место
рейтинг 11839 ?
Привилегированный пользователь 9 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 4
Блог   >  

Лора Закон "Как помочь гиперактивным детям в учебе"

  28.03.2021 в 11:46   254  
Сегодня хочу очередной раз, поговорить о гиперактивных детях. Речь пойдет о детях с Синдромом дефицита внимания (СДВ), сопровождающимся гиперактивностью (СДВГ) или о всех детях «с моторчиком». Их гиперактивность и постоянное беспокойство обычно являются причиной проблем и дома, и в школе.
Эти дети плохо вписываются в любые рамки и с трудом адаптируются к любому сообществу. Они не могут долго сосредотачиваться на задачах и мешают сосредоточиться другим. Родители только разводят руками – их умненький ребенок против всех ожиданий числится в школе среди отстающих, а его дневник пестрит двойками.
В Израиле, прежде чем решать, какую помощь можно предоставить самим детям и их родителям, проводят серьезную комплексную проверку. Сначала встречи с педиатрами и профильными специалистами, которые оценивают уровень концентрации внимания ребенка. А невролог или детский психиатр выдают рекомендации родителям и подбирают медикаментозные средства, если они требуются.
Насколько мне известно, на постсоветском пространстве с гиперактивностью иногда пытаются бороться с помощью ноотропных средств, которые, с точки зрения западной, доказательной медицины, совершенно не подходят для решения данной проблемы (об этом я писала неоднократно).
Очень часто родители, дети которых нормативны, с неодобрением обращают внимание на детей, чье поведение вызывает у них подозрение в невоспитанности. И, как обычно, весь их гнев обращается в сторону родителей такого ребенка, которые, по их мнению, не уделяют должного внимания ужасному поведению своих отпрысков.
Эти дети не могут и минуты усидеть на месте, постоянно двигаются, болтают, не обращают внимания на замечания учителей или окружающих людей. Они не выслушивают заданий на уроках, их тетради смяты, грязны, полны зачеркиваний, почерк ужасен. Эти дети только и могут, что бегать по двору, а вот участвовать в коллективных играх они не способны – перебивают других, нарушают правила, не дожидаются своей очереди. Близких друзей у них нет, и они часто кривляются, как клоуны, чтобы обратить на себя внимание или заработать хоть какое-то к себе отношение. Их импульсивность и гиперактивность просто не дают им шанса проявить себя в положительном ключе.
Но, чтобы родители таких детей не разводили беспомощно руками, хочу очередной раз подсказать, как все же можно помочь своему гиперактивному ребенку в учебе.
Энергия таких детей бьет ключом. И, может быть, некоторым, кажется, что лучший способ для снижения их гиперактивности – это позволить ребенку двигаться столько, сколько он сможет. Но это не совсем так. Я неоднократно обращала ваше внимание на то, что усталость гиперактивного ребенка выражается не в том, чтобы ему захотелось отдохнуть (как это происходит с другими детьми), а в том, что он не может остановиться и продолжает свою бурную деятельность до полного изнеможения. Таким образом, ребенок возбужден бесконечно, и страшная усталость сваливает его с ног и превращается в истерику, бессонницу и трудности с утренним подъемом. А если все это продолжается по кругу, то ни о какой успешной учебе не может идти речь.
В связи с этим не стоит думать, что любая спортивная секция может стать платформой для выработки им излишней энергии. Распоряжаться ею гиперактивный ребенок не умеет. Поэтому, конечно, ребенку полезен спорт, но его вид должен таков, чтобы нагрузка и расслабление чередовались, и главным бы был не результат, а процесс.
Одним из главных помощников родителям гиперактивных детей должен стать режим дня. Причем для таких детей он должен выглядеть, как можно дольше, как режим дошкольника. То есть, никакой забитости школьной недели различными кружками и секциями, никакой школьной продленки, желательно дневной сон. Подъем и отход ко сну в одно и то же время и никаких поздних посиделок. Лучше всего вообще укладывать такого ребенка пораньше, предложив ему пообщаться или почитать.
У геперактивного ребенка мозг работает так, что переключение от активности к торможению идет медленно. Эти дети соображают достаточно быстро, но быстро и выдыхаются, они не в силах поспеть за своими импульсами. Все это происходит в таком «рваном» режиме, что в конечном итоге ребенок обессиливает. Родители должны помочь и сделать всю его деятельность более ритмичной. Тут и режим вам в помощь. А если мы обратимся к учебе, то время на домашние задания (в принципе, и на любой вид деятельности) нужно разделить на небольшие фрагменты. Например, десять минут работы, затем 5 минут на перекус или движение. Тогда ребенок не будет делать это самопроизвольно из-за, кажущегося ему таким долгим, времени на занятия.
С просьбой о введении такого ритмичного распорядка стоит обратиться и к учителю, который несколько раз за урок может давать ребенку какое-либо поручение, связанное с движением. Это позволит ему слегка «разгрузиться». Также объясните учителям, что вашего ребенка ни в коем случае нельзя лишать перемены, используя ее для обучения или в качестве наказания. Всегда можно найти альтернативные методы.
По мере взросления ребенка постепенно доверяйте ему поддерживать ритм самостоятельно. В этом могут помочь доски с перечислением всех задач и времени на отдых, и таймеры. С одной стороны это воспитывает в нем самостоятельности, а с другой – ответственность.
В идеале все мы хотим, чтобы наши дети были лучшими – лучшими учениками, лучшими спортсменами, музыкантами и учеными. Но, дорогие родители, по-настоящему лучшим будет, если вы снизите свои ожидания и будете просто своих детей любить. Это касается всех детей, а гиперактивных в особенности. Их плохие оценки и общая неуспеваемость – это не они сами.
Постоянная неудовлетворенность может привести таких детей к снижению самооценки. И, чтобы увидеть одобрение в глазах хоть кого-нибудь, они начнут курить, пить или искать экстремальный выход энергии. Не можете перевести ребенка в школу, где будут понимающие и добросердечные учителя, где его фамилия не будет склоняться на всех родительских собраниях? - найдите хороших специалистов, которые помогут ребенку скорректировать проявления гиперактивности и подтянуться в учебе. Не можете сделать и этого? – обратите внимание на его таланты и развивайте их. Главное, никогда не ругайте ребенка за неуспеваемость. Просто попытайтесь помочь.
Ваши гиперактивные дети очень нуждаются в позитивных оценках, поэтому хвалите их и сосредоточьтесь на их сильных сторонах.