Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум : bosnn .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Занятия для детей с нарушением памяти и внимания ( Подготовка к школе )
Портрет заполнен на 78 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
1785 место
рейтинг 11829 +10 ↑ ?
Привилегированный пользователь 9 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 1
Блог   >  

Рафаил Калманович Гордин "Как правильно готовиться к ЕГЭ"

  13.05.2021 в 21:28   283  
Представляем вашему вниманию завершающее наш цикл интервью о подготовке к ЕГЭ. На вопросы ответил и дал ценные советы Рафаил Калманович Гордин, учитель математики высшей квалификационной категории. Отличник народного просвещения. Заслуженный учитель Российской Федерации, кавалер медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени за заслуги в области образования и многолетнюю добросовестную работу.
1. Как перебороть страх перед ЕГЭ?
Для того, чтобы побороть страх перед экзаменом, нужно просто добросовестно к нему готовиться. В целом, как мне кажется, полностью перебороть страх перед экзаменом невозможно. Все сильно зависит от конкретного человека – кто-то боится экзаменов, а кто-то не боится. Возможно, профессиональные психологи умеют учить детей справляться с тревогой, но мне такой алгоритм, который позволил бы полностью избавиться от страха экзамена, неизвестен.
2. Как правильно готовиться к ЕГЭ: стоит ли начинать «набивать руку» на тестовых заданиях или лучше сначала повторить «базу»?
С одной стороны, есть такая общая мысль, которая касается всех экзаменов. Она заключается в том, что не нужно готовить к ЕГЭ, а нужно учить математике. Это очень красивая фраза, и в ней очень много правды. С другой стороны, все-таки есть такие вещи, на которых нужно просто «набивать руку». Например, экономическая задача. Человек должен решить несколько десятков экономических задач на разные темы для того, чтобы ему стало понятно, как это делать. И, возможно, лучше это делать ближе к экзамену, так как в школе такие задачи не проходят – это такая специальная вещь, где как раз нужно «набивать руку». Возможно, и я на это надеюсь, когда-нибудь эту задачу уберут из ЕГЭ, но пока этого не произошло, нужно тренироваться ее решать.
Во всем остальном мне трудно придумать, где нужно именно «набить руку». Для того, например, чтобы решить задачи по геометрии, а в первую очередь я имею в виду 14-ю и 16-ю задачи, конечно, а особенно 16-ю, нужно хорошо чувствовать школьный курс геометрии, важно было хорошо заниматься, интересоваться предметом, уделять занятиям много времени.
Конечно, повторение какого-то материалов перед экзаменом необходимо. В первую очередь, это касается повторения списка полезных фактов, касающихся геометрии. Нужно освежить в памяти то, что наиболее часто встречается в решениях задач по стереометрии, по планиметрии. Кстати, про стереометрию таких фактов не так много, это около 20-30 основных фактов, в основном, это школьные теоремы. Гораздо объемнее курс по планиметрии, там нужно знать и помнить намного больше – порядка 100 полезных фактов, важно много решать задач. Или вот задача с параметром. К сожалению, в школьном курсе этому типу задач уделяется очень мало внимания, поэтому важно заранее посмотреть какие бывают типы таких задач, какие подходы используются при решении.
Про 19-ю задачу. Это олимпиадная задача. Просто так подготовиться к ней очень трудно. Конечно, если ребенок занимался в профильном классе, посещал различные кружки, интересовался специальной литературой, например, читал журнал «Квант», то такая задача может оказаться ему по силам. А в целом, если не было специальной подготовки, то подготовиться к решению этой задачи в короткие сроки мне представляется невозможным.
3. Как провести день накануне ЕГЭ?
Ну это касается, наверное, любого экзамена. Во-первых, нужно накануне встать рано. То есть за 2 дня до экзамена. Встать рано, чтобы вечером хотелось спать. В этот день, как мне кажется, еще в первой половине дня можно что-то повторить, например, по тригонометрии или освежить в памяти приемы решений тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений. Но уж во второй половине дня точно ничем таким заниматься не нужно. Лучше пойти гулять, отдыхать, постараться отвлечься от всего. Это важно, ведь на экзамене важна свежая голова, а от усталости и волнения человек может не додуматься до решения какой-то задачи. Так что накануне лучше не пытаться что-то усиленно учить или повторять – это бесполезно и может навредить на экзамене.
4. Достаточно ли просто прорешивать варианты ЕГЭ или для эффективной сдачи в качестве подготовки, например, нужно решать задачи олимпиадного уровня? Или есть ещё варианты по подготовке к ЕГЭ? И почему?
Ну во-первых, есть масса литературы для подготовки к ЕГЭ. Есть много разных задачников. Мне нравится то, что выпускает издательство «МЦНМО», например. У них есть на каждый тип задач своя книжка. Есть ряд и других прекрасных изданий. Такие книги дают представления о том, чего можно ожидать. Конечно, полезно это все почитать, так как иногда просто решать задачи может быть не эффективно для подготовки. Всегда есть какие-то типы задач, которые, к примеру, на уроках не разбирались, важно их тоже изучить.
По поводу олимпиадных задач, конечно, если есть время и желание, то всегда хорошо порешать сложные задачи. С другой стороны, если ребенок раньше олимпиадной деятельностью не интересовался, не посвятил этому несколько лет, то приниматься за сложные задачи, в частности, за 19-ю задачу, за несколько месяцев до экзамена все-таки бесполезно, лучше сосредоточиться на других задачах, ведь получить высокий балл можно и без олимпиадных задач.
В школе нужно было хорошо учиться, стараться. Это важно! Если ученик с пользой тратил время в школе, он обязательно сдаст ЕГЭ хорошо.