Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум : bosnn .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Занятия для детей с нарушением памяти и внимания ( Подготовка к школе )
Портрет заполнен на 78 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
1785 место
рейтинг 11839 ?
Привилегированный пользователь 9 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 1
Блог   >  

Тамеика Медоус "Когда ребенок скандалит, чтобы получить то, что он хочет"

  13.07.2021 в 13:53   578  
Описание двух процедур для ситуаций, когда ребенок с аутизмом пытается получить желанные предметы с помощью проблемного поведения
Этим утром я стояла в очереди к кассе, и малыш передо мной устроил серьезную истерику, и тут же у другой кассы подальше мальчик лет пяти закатил далеко не маленький скандал. В этом нет ничего необычного, ведь большинство специалистов и родителей знают, что поведение бывает <<заразным>> и что из-за одного плачущего ребенка разрыдаться могут все. Мое внимание обычно привлекает совсем не это, а то, как родители начинают реагировать на подобные ситуации. Как правило, в ход идут просьбы, мольбы, угрозы шепотом, строгие взгляды, конфетки/игрушки/связки ключей в качестве отвлекающего маневра, поиск сока или молока в сумке, либо ребенка просто берут на руки. Короче говоря, типичная реакция родителей -- это паника.

Когда я работаю с моими клиентами, моя задача -- предоставить родителям максимум поддержки, информации и обучения, чтобы им больше никогда не пришлось паниковать в подобной ситуации. Нет ничего приятного, если ребенок устроил скандал в тихом магазине, когда рядом полно людей, которые будут или коситься на вас с осуждением, или старательно отворачиваться.

Так что вопрос такой: <<Как мне -- терапевту/родителю/тете/дяде/бабушке -- реагировать в такой ситуации?>>

Прикладной анализ поведения (ПАП) основан на принципах любого человеческого поведения, и эти принципы предоставляют вам бесконечное число вариантов для действий. Возможные стратегии ограничены лишь вашими знаниями.

Так что сейчас я хочу предложить вам одну такую стратегию, которую вы можете добавить в ваш арсенал возможных действий. Это процедура <<счет и просьба>>.

Вы можете использовать процедуру <<счет и просьба>>, если ребенок что-то хочет и использует неприемлемый способ, чтобы этого добиться (истерика, крики, агрессия). Фактически с помощью этой процедуры вы учите ребенка просить то, что ему нужно, уместным способом. Похожая процедура -- <<уйти и вырваться>>. Эта техника применяется в тех случаях, когда ребенок просит что-то, что вы не можете ему дать. Ниже приводятся подробные описания обеих процедур.

Ребенок что-то хочет, и он может это получить (но только не после проблемного поведения)
Процедура <<счет и просьба>>
Скажите ребенку прекратить поведение или скажите просто ему <<тихо>> и начинайте считать. Вы можете считать вслух или молча сгибать пальцы для обратного отсчета. Лично я обычно считаю до 10.

Если проблемное поведение продолжается во время счета, то начинайте считать заново. Однако не начинайте считать больше 3 раз (у ребенка есть только 3 возможности успокоиться).

Если ребенок убегает/уходит, прекращайте счет.

Если вы завершили счет и ребенок успокоился и прекратил проблемное поведение, то подскажите ребенку, как попросить желанный предмет или занятие с помощью приемлемой формы коммуникации (это может быть устная просьба, жест из жестового языка, карточка PECS, указательный жест или прикосновение).

Предоставьте желанный предмет в ответ на правильную коммуникацию, обязательно поощрите ребенка за приемлемую просьбу.

Ребенок что-то хочет, но он не может это получить (дома)
Процедура <<уйти и вырваться>>
Скажите <<нет>> и, если ребенок примет такой ответ, предоставьте ему за это какое-то другое поощрение и/или похвалите.

Если началось проблемное поведение, уходите прочь от ребенка.

Не пытайтесь переключить ребенка на какую-либо деятельность.

Возвращайтесь только в том случае, если нужно обеспечить безопасность ребенка или целостность вещей, но при этом не разговаривайте и старайтесь как можно меньше смотреть на ребенка. Снова уходите от него.

Если ребенок начинает хватать или тянуть вас, то отцепите его и займитесь своими делами.

Если проблемное поведение прекратилось на одну минуту, то вернитесь и переключите ребенка на какое-то занятие.

Ребенок что-то хочет, но он не может это получить (в общественном месте)
Процедура <<уйти и вырваться>>
Скажите <<нет>> и, если ребенок принимает <<нет>>, предоставьте ему какое-то другое поощрение и/или похвалите.

Если началось проблемное поведение, дайте ребенку какую-нибудь инструкцию, которая уместна в данной ситуации. Например, в школе можно просто перенаправить его на следующее занятие (<<Собери игрушки>>). Как только ребенок выполнил вашу инструкцию, вы можете его поощрить.

Если проблемное поведение продолжается, будьте готовы его игнорировать (помните, что вы игнорируете поведение, а не ребенка). Старайтесь, насколько это возможно, не вознаграждать неприемлемое поведение.

Полезные советы
Поощрение и подкуп -- это не одно и то же. Если вы не уверены, что именно вы сейчас используете, спросите себя: начал ли ребенок чаще проявлять желательное поведение. Это поощрение, только если в результате целевое поведение начинает происходить чаще.
Хороший способ научить детей принимать ответ <<нет>> -- это сначала учить их понятию <<нет, но...>>. Например: <<Нет, я не дам тебе мороженое, но ты можешь попить сока>>. Фактически вы сразу предоставляете ребенку альтернативный выбор. Впоследствии вы начнете использовать вперемешку <<нет, но...>> и просто <<нет>> до тех пор, пока ребенок не сможет принимать отрицательный ответ.
Если процедура <<счет и просьба>> не сработала, подождите как минимум десять минут, прежде чем попробовать снова. Не надо бросаться успокаивать ребенка или прекращать проблемное поведение любым способом. Ребенок поймет, что у него есть ограниченное количество возможностей для правильной просьбы, прежде чем вы уйдете, и возможность для получения поощрения исчезнет.