Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум : bosnn .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Занятия для детей с нарушением памяти и внимания ( Подготовка к школе )
Портрет заполнен на 78 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
1785 место
рейтинг 11839 ?
Привилегированный пользователь 9 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 4
Блог   >  

Лора Закон " Как множатся виды педагогической запущенности"

  04.03.2022 в 11:02   507  
В этой статье я опишу педагогическую запущенность, касающуюся только тех детей, которые родились физически и психически здоровыми. Педагогическую запущенность можно определить как неспособность родителей обеспечить базовые образовательные потребности и правильное воспитание своему ребенку.

Основные ее признаки – это:
- поведение, не соответствующее возрасту ребенка – инфантилизм.
- ограниченный кругозор.
- несоблюдение правил поведения дома и в социуме.
- проблемы социализации – трудности в общении со сверстниками, но способность к общению с детьми младшего возраста или такими же проблемными детьми.
- эмоциональная неустойчивость настроения (лабильность).
- нарочитая грубость.
- апатичность.
- конфликтность.
- лживость.
- капризность.

В будущем педагогическая запущенность грозит стать причиной асоциального поведения, раннего увлечения алкоголем, курением, сексом и даже противоправными поступками. Наверняка, все встречались в школьные годы с драчунами и хулиганами, которые могли украсть из портфеля одноклассника понравившуюся вещь и портили школьное имущество. Они сбивались в стаи, мешали играть во дворе, а некоторые даже состояли на учете в детских комнатах милиции.

Во времена моего детства такие дети, как правило, воспитывались в семьях алкоголиков, тюремных сидельцев и одиноких женщин, которым по тем или иным причинам было не до детей. Денег в таких семьях не хватало, дети были запущены не только педагогически, но и физически. Обычно они как беспризорники шатались по улицам и дворам дотемна, редко ели досыта и были ужасно одеты.

В перестроечные времена на взрослых навалилось столько проблем, что даже в более или менее нормативных семьях было просто не до детей. Приходилось с утра до ночи работать и тратить уйму времени на обеспечение семьи самым минимальным.

Пережив же эту эпоху, родители стали стремиться дать детям все, на что были способны и в погоне за «материальным» некоторые упустили остальное. Кроме того, вкладывая все усилия в зарабатывание денег, они переставали видеть в детях личность, которой необходимо общение. Детей заваливали игрушками, но не обращали внимания на их чувства и мнение.

Во времена, когда, в среднем, люди не голодают и не испытывают недостатка хотя бы в минимальных удобствах, многие родители пытаются дать своим детям, как можно больше. Они вооружены горами литературы и статей на темы воспитания детей. Однако у детей по-прежнему:
- проблемы контакта со сверстниками.
- истерики по любым поводам, или когда что-то идет не по их сценарию.
- отсутствие интереса к культуре и литературе, такой же низкий кругозор.
- нежелание общаться со сверстниками напрямую, выйти погулять или сходить куда-нибудь вместе – общение только через экран.
- отрицание любых правил.
- постоянные пустые обещания и вранье.

Так что же происходит? Почему ребенок оказывается педагогически запущен и в асоциальных семьях, где его вообще не замечают, и в семьях нормативных, где стараются удовлетворить любое его желание, развивать и развлекать в соответствии с модными тенденциями?

Ответ один – ребенок не включен в сферу интересов его родителей. Его либо игнорируют вообще, либо от него пытаются откупиться.

У многих родителей идея фикс о лучшем образовании для своего дитяти выражается в принуждении к многочасовому просиживанию над занятиями и в приглашении самых известных репетиторов. Однако их ребенок не вовлечен в жизнь семьи, он почти ничего не знает о своих родителях, не имеет никаких обязанностей по дому, не общается со сверстниками и не знаком с жизнью вне учебной гонки. И это все та же педагогическая запущенность, поскольку многие вышеперечисленные симптомы у таких детей налицо. Вроде, семья в норме и на взгляд родителей, и на взгляд ребенка. И общество не видит ничего криминального – спасать никого не нужно.

Сегодня можно говорить о семьях, которые в своем стремлении дать детям все, стали полностью от них зависимыми. С первых дней и «до пенсии» все подчинено ребенку – его режиму, его желаниям, его потребностям. И свобода! Личность должна развиваться свободно! – вот новый манифест воспитания детей. В итоге не все гладко и здесь. Дети в таких семьях поздно начинают говорить – у них просто нет в этом необходимости, родители понимают их с полу взгляда. Они не умеют сами себя занимать и находятся под постоянным надзором и участием в их ежесекундной жизни взрослых. Долго не умеют пользоваться горшком (да, ему в памперсах удобней) и столовыми приборами (открой ротик и сделай «ам»). Они плохо понимают, что такое «нельзя» и что такое «нужно». Некоторые современные родители таким образом не только удовлетворяют свои амбиции, не только видят в ребенке объект приложения сил, но и просто находятся в состоянии стресса и тревоги от чувства ответственности за ребенка, которое они возложили сами на себя. И, естественно, дети, чувствуя нервозное состояние своих родителей, сами становятся крайне эмоциональными и постепенно обрастают многими из признаков педагогической запущенности.

В современном мире появился еще один вид педагогической запущенности, которая выглядит совсем не таковой. Я говорю о домашнем обучении. С одной стороны, это дает большее разнообразие, с другой – вся ответственность ложится на родителей. Если в школе ребенок, испытывающий какие-либо трудности в обучении, может рассчитывать на дополнительные занятия и консультации, то при домашнем обучении этого нет, и только родители должны принимать решение о необходимости вносить в обучение изменения или приглашать других специалистов. Дети при домашнем обучении выполняют меньше, чем в школе, контрольных и тестовых работ, что снижает вероятность прохождения ими экзаменов при поступлении в вузы. Исследования показывают, что у этих детей часто возникают проблемы с точными науками, в частности, с математикой.

Надо отметить, что термин «педагогическая запущенность» чисто советский. На западе в таком виде его не существует просто потому, что нет твердых постулатов нормы. Там, в основном, ориентируются на оправдание ожиданий общества в отношении поведения ребенка. В принципе, этот термин можно применить тогда, когда ребенок развивается вне норм социума, у него отсутствует социальная адаптация, и он не способен коммуницировать с любыми возрастными категориями.