Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум : bosnn .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Занятия для детей с нарушением памяти и внимания ( Подготовка к школе )
Портрет заполнен на 78 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
1785 место
рейтинг 11839 ?
Привилегированный пользователь 9 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 2
Блог   >  

Марина Каракчиева "В чём успех Сингапурского образования помимо вклада русских учёных?"

  25.10.2021 в 10:37   546  
Сингапур — небольшое государство, которое добилось отличных результатов в школьном обучении. У сингапурских школьников высокие результаты по математике и естественным наукам.

В 1980-х г.г. правительство Сингапура хотело сделать науку национальным приоритетом. Для достижения этой цели в течение пяти лет искали способ, который будет работать лучше всего.
Так «родился» сингапурский метод, который основан на более длительном, но более глубоком преподавании математики и других предметов.
Сегодня этот педагогический подход используется во всех школах страны, и всё шире распространяется на международном уровне, в том числе и в России (одними из первых познакомились с этой методикой в Татарстане). В 2014 изучением этой методики занялся один из Московских институтов.

То есть, собрав и проанализировав чужой опыт, ошибки и победы в образовании других стран, они вывели свою строго структурированную систему, которая и даёт отличный результат.

Сингапурская учебная программа от привычной нам сильно отличается
Её называют методом кооперативного обучения. Во главе учения — сотрудничество учеников. То есть дети работают в малых группах, по парам или совместно ведут проектную деятельность.

Основные принципы подхода:
Участие каждого. У ребят одна цель и они сообща её достигают. Обсуждают, договариваются, принимают решение. Вместе.
Ответственность каждого. Не удастся отсидеться тихонечко в стороне. Спрос будет с каждого участника группы.
Позитивное общение. Ребята учатся общаться, слушать друг друга и высказывать своё мнение.
Примерно так выглядит учебное занятие:
Класс разбивается на маленькие группы, и ответ даёт не один ученик, а группа целиком. Primary School Education Booklet 2021
Класс разбивается на группы или пары и изучает тему самостоятельно. Во время этого каждый участник группы или пары становится «учителем» и объясняет другим участникам своей подгруппы изучаемую тематику — то, как он её понял. Высказаться должны все до единого.
Педагог в это время рядом. Слушает, контролирует, поправляет, если надо. Дети понимают, что хорошие результаты зависят не просто от групповой работы, а от слаженной работы команды, от личного вклада каждого. Оценивается работа всей группы целиком, путём суммирования баллов каждого ученика.
Если говорить о методике преподавания, то сама система состоит из определённых обучающих структур. Их несколько сотен, но есть базовые группы:

1) «Ученик — ученик». В свою очередь, она делится ещё на множество подструктур. В них включается та деятельность, где школьники парами или группами обсуждают тему, высказывают, объясняют и аргументируют своё мнение.

2) «Ученик — обучающий материал». Тут тоже множество вариантов. Это те задания, где дети должны, что-то записать, составить, оформить, решить.

Хотите применять эти материалы для своего ребёнка? Например, счётные материалы Дьенеша можно купить здесь razvivalki.ru/logicheskie_bloki_denesha/ Методика Дьенеша используется в сингапурском методе, как и теория Выготского
3) Структуры, направленные на хорошее настроение, поднятие самооценки и прочее позитивное мышление. Здесь также масса вариантов. Знакомым для нас примером этого направления является тимбилдинг (формирование сплочённой команды).

Чтобы вы понимали, насколько алгоритмично проходит урок, приведу пример конкретных структур
Каждое действие учителя и ученика на уроке — это определённая структура, и она строго регламентирована. Любая структура имеет своё название и по-другому называться не может — с этим тоже всё строго.

Педагог поднимает руку и говорит «Хай файв» и ученики понимают, что в классе должна быть тишина, все внимательно слушают. Эта структура направлена на то, чтобы дети сосредоточились перед заданием, сконцентрировали своё внимание на говорящем педагоге.

Когда педагог после своего объяснения говорит «Джот тост», обучающиеся понимают, что прямо сейчас они должны записать основные мысли сказанного в тетрадь.

Команда «Стэй зэ класс» означает, что ребята могут свободно передвигаться по классу для обмена информацией с другими учениками.

«Конерс» — это призыв рассредоточиться группками на основании выбранных ответов. Например, все, кто выбрал пункт «А», становятся в правом углу и т.д.

«Симантиниус раунд тейбл» означат, что школьники проверяют письменные работы друг друга.

«Микс фриз групп» означает, что все должны хаотично перемещаться в учебном помещении под музыку.

По сути, проводят те же уроки, что и везде, но с использованием новейших разработок в сфере образования
В итоге деятельность в группах для детей превращается в увлекательную игру, что конечно, благоприятно сказывается на мотивации.

А замотивированные дети, которые умеют работать в команде — это уже огромный успех.

Кроме того, большая роль в технологии обучения школьников отдаётся выработке коммуникативных навыков
А это ещё больше помогает детям положительно проявлять себя на занятиях. Никто не остаётся в стороне. Если есть «слабый» в теме, ему помогают и объясняют свои же. Лидеров тут нет, все равны.

Учителям такой подход тоже удобен. Им легче распределить своё время. Они успевают проверить работу каждого ученика за одно занятие.

Выполнение чётких инструкций обязательно
Всё обучение строго структурировано и поэтапно. Это даёт эффект: ученики быстро становятся дисциплинированными.

Основные плюсы метода
Мальчики и девочки учатся общаться и взаимодействовать друг с другом. Высказывать своё мнение, корректировать чужое, слушать и обсуждать. Тем самым приходя к единому и полному ответу, которого ждёт учитель.
На уроках задействован каждый, никто не отсидится безмолвно на последней парте. Классического расположения парт, кстати, нет.
Общению уделяется большое внимание. Primary School Education Booklet 2021
Ребёнок не один в трудной задаче, он в команде, и от этого уменьшается страх ошибиться. А это способствует повышению интереса и мотивации.
Обучение в таком формате становится увлекательным для школьника, а значит, знания освоятся лучше, пробелов будет меньше.
Способности юных сингапурцев проверяются в ежегодном конкурсе SASMO — Сингапурская Международная математическая олимпиада. Последний конкурс прошёл 24 июля 2021 года.

Несмотря на пандемию, в этом году 28 тысяч лучших учеников из 26 стран и территорий приняли участие в Сингапурской и Азиатской школьной математической олимпиаде SASMO.

Ознакомиться с результатами можно на официальном сайте олимпиады sasmo.sg/sasmo-2021-results/

Если тема вас заинтересовала, присоединяйтесь к беседам об образовании на нашем канале

Автор: Марина Каракчиева, психолог