Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум : bosnn .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Занятия для детей с нарушением памяти и внимания ( Подготовка к школе )
Портрет заполнен на 78 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
1785 место
рейтинг 11839 ?
Привилегированный пользователь 9 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 2
Блог   >  

Диана Явтушенко "Почему дети любят смотреть и читать одно и тоже много раз подряд"

  31.07.2018 в 10:12   434  
Когда мой четырехлетний сын Дима попросил меня включить ему любимую серию с Винни-Пухом третий раз подряд, я полезла на стенку. Сюжет и диалоги мы уже давно знаем наизусть. "Неужели тебе не надоело?" – спросила я его. На что получила категорический ответ – "Нет" и настойчивую просьбу – "Ну включи!"

Такая ситуация знакома каждой маме – ребенок просит показывать ему понравившийся мультфильм или читать любимую сказку каждый день по много-много раз.

Давайте попробуем разобраться – в чем причина? Почему им не надоедает это и не хочется сменить пластинку?

Роль повторения в жизни ребенка:

🍀1. Повторение как способ развития
Повторение развивает память ребенка и формирует способность к анализу, что составляет основу его дальнейшего развития. Не зря же говорят: "Повторение – мать учения".

🍀2. Способ напоминания себе
Когда ребенок приобретает новый навык, его многократное повторение служит напоминанием о приобретенном умении. По такому же принципу в основе жажды повторения одной и той же сюжетной линии может лежать желание напомнить себе о сделанных ранее выводах.

🍀3. Подтверждение надежности мира
Давно не секрет, что дети испытывают острую потребность в ритуалах, это дает им ощущение стабильности и надежности мира вокруг. Ритуал – это понятный, установленный порядок действий. Таким образом, ребенок, желающий слушать постоянно одну и ту же сказку, может подсознательно стремиться к стабильности и упорядоченности.

🍀4. Стремление познать что-то полностью
Психологи выяснили, что для того, чтобы ребенок смог полноценно усвоить сюжет, подходящий по возрасту и уровню развития, а также сделать свои собственные выводы из этого, необходимо воспроизвести для него этот сюжет не менее 30 (!) раз. С каждым новым воспроизведением сюжетной линии ребенок открывает для себя все больше деталей, дополняя свою картину мира.

🍀5. Желание воспроизводить положительные эмоции
Произведение, которое так любит ребенок, безусловно, приносит ему индивидуальные положительные эмоции – радость за любимого героя, восстановление справедливости, восприятие смешных событий и др.

🍀6. Освобождение от тревоги
Чувство предсказуемости ситуации, возможность которого дает многократное повторение сюжета, может снимать тревогу, связанную с неизвестностью.

🍀7. Привязанность к любимому герою
Бывает, что ребенок выделяет для себя какого-то конкретного персонажа, который затронул его сердце. Ребенок может идентифицировать себя с ним, восхищаться какими-то важными для себя качествами героя или просто испытывать к нему личную эмоциональную привязанность. И тогда повторяющихся просьб посмотреть именно этот мультик или почитать ему именно эту сказку не избежать.

Как относиться к просьбам в очередной раз почитать или посмотреть любимую историю?

Ответ на этот вопрос может быть только один: набраться терпения и дать ребенку возможность развиваться в своем ритме через многократное повторение