Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум : bosnn .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Занятия для детей с нарушением памяти и внимания ( Подготовка к школе )
Портрет заполнен на 78 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
1785 место
рейтинг 11784 ?
Привилегированный пользователь 9 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 2
Блог   >  

Анна Новик "Задержка речевого развития у детей раннего возраста: что нужно знать "

  22.01.2019 в 10:56   495  
Для большинства педагогов, психологов и неврологов речь является одним из основных показателей интеллектуального развития ребенка.

Она является основным инструментом для коммуникации и социализации детей.
С помощью речи дети осваивают языковые структуры родного языка.
В процессе речевого общения усваивается опыт, накапливаются знания, формируются практические умения и навыки, вырабатываются взгляды и убеждения.
Ребенок начинает говорить тогда, когда головной мозг, слух и артикуляционный аппарат достигают определенного уровня развития.

В настоящее время наблюдается выраженная тенденция — растет количество детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

Речевые нарушения существенно влияют на психические функции ребенка. У детей с нарушением речевого развития могут наблюдаться:

Неустойчивое внимание
Плохие локомоторные функции: нарушения в координации, сниженная скорость и ловкость движений
Трудности с выполнением словесных инструкции
Обидчивость, робость, замкнутость.


Причинами ЗРР (задержки речевого развития) и ОНР (общего недоразвития речи) являются:

Внутриутробные патологии, связанные с токсикозом и интоксикацией у мамы во время беременности
Наследственность — нестандартное строение артикуляционного аппарата (неправильное количество зубов, их посадка, проблемы с прикусом, дефекты строения нёба)
Родовые патологии — асфиксия, родовая травма
Заболевания первых лет жизни ребенка:
инфекционные заболевания (менингит, менингоэнцефалит), воспаления среднего и внутреннего уха (приводит к снижению и потере слуха, а значит, страдает речь)
травмы головного мозга
повреждения неба
Неблагоприятные социально-бытовые условия — недостаточное количество общения, отсутствие эмоционального контакта, особенно с мамой
Агрессивный информационный поток
Увеличение скорости речи взрослых, скудная, невыразительная или излишне эмоциональная речь в ближайшем окружении ребенка.


Симптомы общего недоразвития речи:

Позднее прорезывание и становление речи;
Бедный словарный запас;
Выражены дефекты произношения.
Возрастные нормы
Рамки, которые учитываются нормами развития, достаточно гибкие. Колебания в сторону чуть раньше или чуть позже допустимы в пределах 2-3 месяцев. Для мальчиков возможно отставание от девочек на 4-5 месяцев.

1 год
Словарный запас — 10-15 лепетных слов (би-би, ам-ам).
Понимает и выполняет простые просьбы (дай мяч).
Произносит простые односложные и двухсложные слова (мама, папа, дядя).
Подражает возгласам животных (мяу, гав) и звукам предметов (ля-ля-ля).
Знает имена близких людей, названия игрушек, простейших предметов на картинке, понимает названия некоторых действий.
Эмоционально откликается на речь.

2 года
Словарный запас — около 100-200 слов.
Хорошо знает и произносит свое имя.
Умеет выражать простейшие просьбы словами.
Пользуется двух и трехсложными словосочетаниями, согласуя предмет и действие (я хочу пить, кукла спит).
Называет изображения предметов и животных, нарисованных на картинке.

3 года
Словарный запас 1000-1500 слов.
Часто задает вопросы.
Говорит предложениями, объединенными по смыслу.
Договаривает слоги и слова при чтении знакомых книг.
Высказывает свои мысли, делится впечатлениями.
Называет цвета, формы, размеры предметов, домашних животных, предметы посуды, одежды, мебели.
Может запоминать и пересказывать простые стихи и короткие сказки.
Согласует слова по родам, падежам и числам, хотя не всегда правильно.
Использует прилагательные, местоимения и предлоги.


В раннем возрасте речь несовершенна – это норма. Речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.
Причиной является недостаточно развитый в силу возрастных особенностей речевой аппарат и слабый речевой выдох.
Для решения большинства этих проблем существует достаточно большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик, помогающих запустить речь и значительно улучшить звукопроизношение без участия специалистов.

Методы работы для педагогов, позволяющие запустить речь у детей раннего возраста
Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха
Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата
Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи и развивающие слух
Игры с дидактическим материалом, увеличивающие пассивный словарь
Пальчиковый массаж и пальчиковые игры
Игры на развитие слухового восприятия
Вкусные игры, помогающие развить мышцы, необходимые для правильного звукопроизношения
Тренировка осознанного моторного планирования.
Рекомендации для родителей:
Вот какие рекомендации можно давать мамам и папам ваших учеников для развития речи в домашних условиях.

Дети подражательны. Если мама много общается со своим ребенком, прорезывание речи произойдет раньше, а становление будет более эффективным. Все действия с ребенком сопровождайте словами
Общайтесь с ребенком короткими фразами: понятными, простыми словами.
Как можно чаще играйте и общайтесь, находясь на уровне глаз малыша (на ковре, или держа на коленях).
Речь взрослого должна быть эмоционально окрашена. Ребенок быстро и надолго запоминает все, что связано с эмоциями
Задания и просьбы к ребенку должны быть простыми, без многоступенчатости
Книги читать обязательно! Причем согласно возрасту: короткие, с повторяющимися фразами и словами. Читать с выражением, медленно, четко, внятно. Если ребенок просит, нужно читать одно и то же столько раз сколько необходимо ребенку
Не ограничивайте природную двигательную активность
Задавайте простые вопросы. Если ребенок еще не говорит, сами отвечайте на них.
Не торопите ребенка при говорении, не одергивайте
Называйте предметы и действия правильно: мусорная корзина, а не «бяка»; утка, а не «утя»; конфета, а не «няма»
Выбирайте стихи и сказки с договариванием последнего слова: «Наши уточки с утра – кря, кря, кря! Наши гуси у пруда – га, га, га!
Неговорящим детям давайте как можно больше простых поручений: Дай маме куклу! Брось в корзину мячик! Вытри стол!
Давайте смотреть мультфильмы только с хорошими четкими закадровыми голосами, простые по содержанию, положительные по эмоциям. Не более 15 минут в день.
Лучше, чтобы игрушек было немного. Чем проще игрушка — тем лучше развивается мышление. Дети усваивают способы действия с разными предметами, игрушками, связанные с их физическими свойствами: стучат, бросают, двигают, катают, соотносят один предмет с другим.
Играйте в прятки с различными предметами, игрушками и карточками. Спрячьте под платочек 2-3 игрушки, предварительно назвав их. Попросите ребенка найти названную игрушку/предмет/карточку.
Увеличивайте пассивный словарный запас (знакомство с новыми словами) с помощью карточек, сюжетно-ролевых игр, домашнего кукольного театра, прогулок по новым местам.
Изучайте признаки предметов на контрасте– большой и маленький, тихо и громко, быстро и медленно, красный и желтый.
Сведите к минимуму досуг детей с гаджетами и игры и интерактивными игрушками