Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум: bosnn.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Занятия БОС для детей с нарушением внимания, дислексией, дисграфией (Подготовка к школе)
Портрет заполнен на 86%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 70

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Лёля Тарасевич "Подготовка к школе. Эмоционально-волевая готовность"

  07.02.2019 в 08:37   103  

Не забыли еще, что мы говорили о психологической готовности детей к школе? О разных её составляющих: мотивационной, интеллектуальной, социальной, физической... Сегодня конкретно об эмоционально-волевой
.

? Что это такое?

Вроде слова знакомые: эмоции, воля. Чего уж тут не понять? Эмоции под контроль, волю в кулак - и пошел слушаться родителей и учителей.

Однако, я бы акцентировала внимание не на умении слушаться, а на умении слушать. Вникать в содержание, понимать и принимать задание учителя. Подчинять задаче свои сиюминутные желания и побуждения.

Помните, как дети дома засыпают? Мам, дай попить. Мам, мне жарко. Мам, я писать хочу. То есть, сиюминутных желаний у ребенка очень много. И ладно, если он их озвучивает вам дома, перед сном, хуже, если так будет и на уроке: яблочко, водичку, в туалет, в окошко посмотреть, парты пересчитать, у соседа ластик упал, а, что, урок уже закончился? А что было-то?

? Как это тренировать дома ДО школы?

?Графические диктанты: последовательность кругов, квадратов, треугольников под диктовку или по образцу.

?Подчеркивание или вычеркивание определенной буквы в небольшом кусочке текста.

?Различные лабиринты в развивающих тетрадках.

?Обычные игры из нашего детства на внимание, например, да-нет не говорить, черное-белое не надевать. Помните еще, как в такое играть?

?Настольные игры, например, Головоноги, Барабашка, Доббль и другие.

? Как проверить, сформирована ли на данный момент эмоционально-волевая готовность?

1? Тест <<Графический диктант>>, автор Д.Б. Эльконин

Ребенку даётся лист бумаги в клеточку с четырьмя точками.

Инструкция: <<Сейчас мы будем рисовать узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Слушай меня внимательно и рисуй так, как я буду говорить. Я скажу, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен провести линию. Следующая линия там, где закончилась предыдущая>>.

Первый узор - тренировочный, он не оценивается, просто идёт проверка, понял ли ребенок задачу: <<Поставь карандаш на первую точку. Рисуй, не отрывая карандаш от бумаги: одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна направо, одна клетка вниз. Далее продолжай рисовать такой же узор сам>>.

Делайте паузы, чтобы ребенок успевал. Подбадриваем, но никак не помогаем.

Следующие узоры уже на проверку. В фотографиях к посту вы можете увидеть то, что должно получиться, и самостоятельно составить инструкцию по ходу, скачать в интернете, ну или попросить меня, я вам напишу целиком.

Оценка теста.

Задание считается выполненным хорошо, если есть точное воспроизведение.
1-2 ошибки - средний уровень.
Далее - низкий.

Оценка не снижается за дрожащие линии, грязь и прочие пачкули.

Если ребёнок устал, объясните ему, что осталось ещё 1-2 строки, 1-2 задания. Далее два варианта:
-- ребёнок может собраться и закончить занятие, значит эмоционально-волевая готовность в норме;
-- ребёнок не может собраться, капризничает, отказывается, бросает начатое, отвлекается, значит пока рано вести на урок в настоящую школу.

2? Тест <<Полянки>>, автор Л. А. Венгер

Ребёнку даются распечатанные материалы для выполнения задания. Для примера даю фото, остальные сможете, опять же, найти в интернете.

Инструкция: <<Перед тобой - полянка, по которой проходят дорожки. По этим дорожкам можно пройти к любому домику, но мы ищем только один из них, тот, в котором живет зайчик. Он прислал тебе письмо с обозначениями ориентиров, мимо которых тебе нужно пройти. В других домиках может оказаться волк, он тебя съест. Будь осторожен, найди верный путь!>>

?Важное условие: ребенок должен выполнять задание глазами, а НЕ с помощью пальчика.

Оценка интуитивно понятна: справился - молодец, нет - идем играть в <<да-нет не говорить>> и весёлые настолки.


https://www.nashideti.site/2019/02/05/podgotovka-k-shkole-emocionalno-volevaya-gotovnost/?fbclid=IwAR1rJrhVKBX2GwPgYZ8c75CYq6eMdSdoAEKr4sfG1JSgBC5UuTLzuh3s4-Q