Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум : bosnn .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Занятия для детей с нарушением памяти и внимания ( Подготовка к школе )
Портрет заполнен на 78 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
1785 место
рейтинг 11839 ?
Привилегированный пользователь 9 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 2
Блог   >  

Дислексия тест

  05.03.2019 в 20:39   549  
Дислексия (от др.-греч. -- приставка, означающая нарушение, и -- речь) -- избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению.

Войдите на одну минуту в положение ребенка с дислексией

Дислексия возникает не с началом процессов обучения чтению, но именно в первые месяцы школы начинает постепенно быть заметной окружающим. Нарушения в восприятиях ведут к тому, что даже по прошествии определённого (индивидуально) времени дети с дислексией в отличии от своих сверстников, так и не могут различать похожие между собой буквы (здесь я хочу отметить, что возрастное развитие и развитие соответствующих центров головного мозга смягчают со временем эту, так называемую, проблему начальной стадии дислексии).
Но вернёмся к сложности умения различать похожие буквы у детей в начале школьной жизни.

Попробуйте прочитать сейчас приведенный ниже текст:
_______________________________________________________________________________________
Oпдехчдв даоге деражитых бедетьнй, дуташеетваннижи отдфезилиер падбше. Еа фекой лестноетр стеле бееелее. Даявиличр тениотье роци и эелёньа дужайжи. Ререз пва днж дутиики вешди в опромньй дее.
_______________________________________________________________________________________
А теперь представьте на минуту, что Вы - ребёнок, и должны прочитать текст вслух перед всем классом и потом пересказать его или ответить на вопросы учителя. Попробуйте услышать призыв:
<<Сконцентрируйся и прочитай ещё раз!>> (или же что-то подобное). Помог Вам этот совет сконцентрироваться? Изменилось что-то, если Вы в третий, пятый, десятый раз прочитаете этот текст?
Именно так чувствуют себя и дети с дислексией. И именно поэтому им необходимо время для понимания, осознания и закрепления информации, так же как и пошаговая тренировка и понимание окружающих.
А теперь тот же текст, но в <<правильном>> написании, чтобы Вы не мучились в догадках, о чём же там шла речь :)
_______________________________________________________________________________________
Отдохнув после пережитых бедствий, путешественники отправились дальше. За рекой местность стала веселее. Появились тенистые рощи и зелёные лужайки. Через два дня путники вошли в огромный лес.

Модель процесса чтения

Что происходит в нашем головном мозге в процессе чтения? Какие факторы задействованы в этом?
Кенциан и Циглер представили процесс от визуально увиденного написанного слова до его прочтения вслух в виде поэтапной модели.

1-ый этап: визуальное восприятие написанного/напечатанного слова как картинки (сочетание графических символов).

2-ой этап: визуальное декодирование (задействованы такие визуальные восприятия, как способность запоминать и сохранять в памяти и дифференцирование графических символов, кроме того ориентация в пространстве и серийность графических символов).

3-ий этап: акустическое декодирование (задействованы навык идентификации <<графический символ - звук>>, акустические восприятия (дифференцирование звуков), серийность, семантическое понимание речи = значение графических символов).

Важно знать: результаты исследований показали, что у дислексиков с большой вероятностью нет <<внутреннего голоса>>, который произносит нам внутренне слова, что очень затрудняет приобретение ими навыков письма и чтения (понаблюдайте за собой, когда Вы видите написанное слово, Вы слышите, как Ваш <<внутренний голос>> произносит это слово). Объясняется это отсутствием связи между ареалами головного мозга, отвечающими за восприятие визуальной графической информации и акустической информации (SchulteKorner, 2004).

4-ый этап: передача импульса к речевой моторике (задействованы передача <<звуковой символ - речевая моторика>>, способности речевой моторики).

5-ый этап: чтение вслух (задействованы восприятия смыслового понимания написанного слова: когнитивные смысловые связи и идентификация значения отдельных слов - например, для дошкольников предложение <<Мама и папа пошли гулять>> состоит в их смысловом понимании из двух слов: <<мама и папа>> и <<пошли гулять>>).

Приобретение навыков чтения - это достаточно длительный процесс, который аналогичен процессу развития умения разговаривать у детей и который у каждого человека протекает индивидуально.

(С) Катарина Штро