Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум : bosnn .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Занятия для детей с нарушением памяти и внимания ( Подготовка к школе )
Портрет заполнен на 78 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
1785 место
рейтинг 11839 ?
Привилегированный пользователь 9 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 1
Блог   >  

Как научить детей писать реферат из нескольких источников

  26.02.2020 в 19:42   359  
Домашняя школа
Germako

Какая самая большая проблема с написанием реферата? Обычно не с тем, чтобы найти информацию или понять, о чём речь, а с тем, что информации много, выбрать и организовать её — голова кругом идёт. Тем более если мы говорим о серьёзном рефеате из нескольких источников. Бросаю вам спасательный круг — лёгкую структуру с местом для самостоятельного выражения мысли.

ШАГ 1.
Находим материалы на заданную тему — книги в библиотеке, журналы, энциклопедию. В идеале уровень чтения в книгах должен быть на комфортном уровне для ребёнка или немного легче. Перебираем их и оставляем, скажем, три.

***Можно использовать интернет, но информации на интернете бывает слишком много, в том числе много мусора. Можно использовать видео, но выписывать факты с видео будет сложнее. Можно также использовать собственные наблюдения в качестве источника.

ШАГ 2.
Определяемся с подтемами. Каждой подтеме будет соответствовать 1 параграф. Если вы исследуете страну, скорее всего вы увидите такие подтемы:

история
государственное устройство
административное деление
население
экономика
транспорт
здравоохранение
наука
культура
спорт
СМИ
физическая география (рельеф, полезные ископаемые, климат, флора и фауна)
и т.д.
Если животных (например, собаки), такие:

распространённость, места обитания
биология
одомашнивание
группы пород
использование
заболевания
поведение
влияние на дикую фауну
в культуре
Если в реферате 3-5 параграфов, то этой информации явно многовато. Как и в реферате с одного источника мы СУЖАЕМ выбор. Ребёнок выбирает то, что ему кажется более интересным и/или важным. ВНИМАНИЕ: не пытайтесь охватить все подтемы — это будет винегрет.

Итак, заданная тема: СОБАКИ. Выбранные подтемы: 1. Одомашнивание. 2. использование. 3. Группы пород.

ШАГ 3.
Делаем план для отбора информации. Из каждого источника (книги, журнала, статьи) отбираем три-четыре, максимум пять, фактов. Ребёнок учится важному навыку — граничивать информацию, отбирать нужное. Всю книгу для этого перечитывать не нужно. Смотрим по оглавлению или индексу, пролистываем — находим нужный раздел. Выписываем факты. На это должно уйти максим час-полтора.

ИСТОЧНИК А ИСТОЧНИК Б ИСТОЧНИК В

I. Одомашнивание I. Одомашнивание I. Одомашнивание

1. 1. _______________________
2. 2. _______________________
3. 3. _______________________
4. 4 ._______________________
___________________ 5. _______________________ 5. _______________________
ШАГ 4.

Объединение источников. Вот где нужно пошевелить мозгами! Но не спешите пугаться — всё не так уж сложно. Делаем сводный план на эту же подтему. В параграфе будет максимум 7 предложений и клинчер в конце. (О вступительном предложении и клинчере см. предыдущий пост.)

I. Одомашнивание

_______________
_______________
_______________
_______________
_______________
_______________
_______________
Клинчер
Из 9-15 фактов собранных из трёх источников ребёнок выбирает 5-7. Как? Таким же образом — отсеивает САМОЕ интересное или важное. То, что повторяется или близко по содержанию, можно объединить. Факты нужно будет упорядочить, чтобы они шли в логическом порядке друг за другом.

ШАГ 5.

Пишем по плану параграф. Для плана можно выписывать готовые предложения из книг, но их потом нужно будет переделывать, чтобы выстроить связный текст. Легче (и оргинальнее) будет записать не предложения, а ключевые слова, пометки, а потом из них составить предложения.

ШАГ 6.

Повторить со вторым и третьим параграфом. Если реферат должен быть пространнее, добавьте ещё две подтемы и напишите ещё два парграфа. В этом случае первым параграфом будет вступление, а последним вывод.

ШАГ 7.

Если в тексте есть цитаты, покажите, как их оформить и поставить ссылки.

Материал переработан мной из популярных видеосеминаров Institute for Excellence in Writing. Купить и посмотреть семинары можно здесь.