Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум : bosnn .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Занятия для детей с нарушением памяти и внимания ( Подготовка к школе )
Портрет заполнен на 78 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
1785 место
рейтинг 11839 ?
Привилегированный пользователь 9 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 3
Блог   >  

Он плачет и бьёт кулаками по столу. Как помочь ребёнку быстро успокоиться

  21.05.2020 в 17:34   250  
Получение плохой итоговой оценки или предстоящий экзамен — стрессовые ситуации для большинства детей. Важно научить их справляться с беспокойством и контролировать свои мысли. Для этого есть простая техника, которая поможет разволновавшемуся ученику восстановить утраченное спокойствие. Применять её могут как учителя, так и родители.

Почему возникает тревожность?
Встревоженный ученик — привычная картина. Это легко можно заметить по невербальным признакам: ерзанье на стуле, потряхивание ногой, частая смена позы или потеющие ладони. Вербально волнение может выражаться в негативных высказываниях.

Такое поведение — сигнал для учителя и родителей: важно помочь ребенку справиться с чрезмерным беспокойством. Но как это сделать?

Для начала необходимо разобрать сам феномен тревожности. Она возникает, когда в организме выделяется кортизол — гормон, защищающий его от стресса. Он формирует защитные реакции на внешние угрозы, усиливает сердцебиение и повышает артериальное давление. Превышающий норму «гормон стресса» может вызывать диабет и ожирение, так как мышцы не успевают тратить выделившуюся глюкозу. Также он отрицательно влияет на работоспособность мозга.

Представьте: серфингист ждет хорошую волну в океане и видит акулу. В этот момент в его организме выделяются сразу два химических вещества — кортизол и адреналин. Он может замереть и понадеяться, что акула не тронет его, а может начать отбиваться или попытаться уплыть. В любом случае он испытывает стресс, беспокойство и страх из-за повышенного уровня кортизола.

В процессе обучения это выглядит немного иначе. Например, в конце урока два ученика узнают, что получили неудовлетворительные оценки по биологии. Конечно, это не угроза жизни, но процесс выделения гормонов точно такой же, как в ситуации с акулой. Для них признак высокого уровня кортизола — это тревожность и невозможность сознательно мыслить. В таком состоянии ученики идут на следующий урок английского языка, на котором один из них внезапно начинает плакать, а другой бросает сумку на пол и бьет кулаками по столу.

Задача учителя — вовремя распознать такие признаки и помочь детям справиться с этим состоянием.

Работа мозга в стрессовой ситуации
Подростковое мышление запутанно, и реакции ребёнка не всегда правильно интерпретируют не только окружающие, но и он сам. Важно научить школьников понимать, как функционирует их мозг, то есть рассказать про миндалевидные железы, префронтальную кору и гиппокамп.

Читайте также:
Семь полезных шагов, которые помогут победить хронический стресс
Миндалевидное тело (миндалина) — это отдел головного мозга, связанный с функционированием памяти и принятием решений. Он отвечает за оборонительное поведение, двигательные и эмоциональные реакции, мотивирует рефлекторное поведение. При обнаружении угрозы миндалевидное тело реагирует быстрее, чем префронтальная кора головного мозга (отвечает за способность принимать решения) и гиппокамп (отвечает за память и обучение). Получается, что в стрессовой ситуации человек не мыслит рационально, не успевает обдумать решение и действует импульсивно.


Именно поэтому важно научить детей успокаиваться, чтобы они могли самостоятельно уменьшать негативные импульсы и упорядоченно мыслить без вреда для учебы.

Методика снижения стресса
Вернемся к двум ученикам, которые пришли на урок английского. В таком состоянии они явно не готовы участвовать в процессе урока, а учителю нужно потратить время, чтобы успокоить их. Можно поговорить с каждым наедине или обсудить общую проблему со всем классом в зависимости от того, как детям будет комфортнее.

В обоих случаях можно применить довольно простую методику. Она состоит из пяти этапов, которые помогут ребёнку восстановиться и привести мысли в порядок. Обычно весь разговор занимает от четырёх до шести минут, и, конечно, фразы, которые мы приводим в качестве примера, могут меняться в зависимости от ситуации.

Глубокое дыхание. Не стоит сразу расспрашивать ребёнка обо всем, ему нужно немного времени, чтобы успокоиться. Проявите внимание: «Я заметил, что ты расстроен. Давай вместе в течение минуты будем глубоко и медленно дышать, чтобы восстановить энергетический баланс и снять стресс».
Работа с мыслями. Попросите ученика изменить направление мыслей: «Дыши медленно и подумай о вещах, которые делают тебя счастливым. Я помню, ты рассказывал, как любишь свежую выпечку своей бабушки. Представь, как ты входишь в дом и чувствуешь этот запах, чувствуешь тепло из духовки и пробуешь только что приготовленную горячую булочку».
Эмпатия. Попросите ребенка открыть глаза: «Как ты себя чувствуешь теперь? Если тебе нужно больше времени, скажи об этом. Для меня важна твоя работа над собой. Спасибо, что ты стараешься».
Задание. Попросите ученика уделить время вещам, которые делают его счастливым: «Найди свободную минутку и обязательно посмотри любимый фильм или почитай книгу. Завтра ты сможешь мне рассказать, как провёл время».
Совет на будущее. Обязательно объясните, как стоит вести себя в подобных ситуациях, когда он окажется наедине с самим собой: «В следующий раз, когда ты будешь так же расстроен, а меня не будет рядом, вспомни наш разговор. Скажи себе, что ты в силах взять на себя ответственность за свое мышление и поведение, что ты умеешь успокаиваться и приводить мысли в порядок».