Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум : bosnn .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Занятия для детей с нарушением памяти и внимания ( Подготовка к школе )
Портрет заполнен на 78 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
1785 место
рейтинг 11839 ?
Привилегированный пользователь 9 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 1
Блог   >  

Лора Закон "Скоро в школу. Насколько социализирован ваш ребенок"

  25.05.2021 в 19:18   613  
Все чаще ко мне обращаются родители с детьми, трудности которых не ограничиваются наличием дислексии, дисграфии и дискалькулии. Нередко приходится иметь дело с подопечными разных возрастов, проблемы которых связаны не только с усвоением учебного материала, памятью, концентрацией внимания и сообразительностью. Часто все эти проблемы тоже имеются, но заметны и некие особенности в социальных навыках.
Какие же социальные навыки должны быть и нужны ребенку к моменту поступления в школу?
Допустим, что мы говорим о детях, которые не ходили в детский сад, где некоторая социализация уже произошла.
Большинство детей выросло в семье, и единственная знакомая ребенку модель – это любящие родители, бабушки, дедушки и близкие родственники. Чаще всего ребенок в семье – пуп земли, и таковым он привык себя считать. Его любят, о нем постоянно заботятся, холят и лелеют.
Но в школе ребенку придется столкнуться с совершенно иной моделью. Единственными взрослыми, которые его будут там окружать, станут преподаватели и руководство школы, которые не будут оказывать ему постоянного индивидуального внимания. И ребенок начинает это внимание «зарабатывать». Дети делают это по-разному. Девчонки чаще ластятся и обнимают учительницу, а мальчишки для привлечения внимания могут себя плохо вести. Кто-то из кожи вон лезет, чтобы стать лучшим учеником и получить учительскую любовь, а другой будет делать все наоборот, чтобы им беспрестанно занимались.
Еще одной социальной задачей становится выстраивание отношений ребенка с одноклассниками. Умеет ли ваш ребенок уступать, договариваться, следовать правилам игры, выигрывать и проигрывать, ссориться и мириться? Умеет ли не мешать и охранять собственные границы?
Чем вы, как родители, можете помочь своим детям?
Если разобраться, то ответы очень просты и очевидны.
Играйте с детьми! Вот, например, настольные игры. В процессе игры вы постепенно сможете научить своих детей проигрывать без закатывания истерик и выигрывать без ощущения себя самым лучшим. Ребенок увидит, что значит играть против кого-то и с кем-то, что значит соревновательность. Конечно, нельзя ожидать, что все навыки он приобретет сразу же, но если вы будете играть в настольные игры со своими детьми достаточно часто, они воспримут ваши уроки.
Очень важно научить ребенка слушать. Здесь вам на помощь может прийти, знакомая с детства, игра в испорченный телефон. Шепните на ухо ребенку слово или фразу и попросите их повторить. Постепенно увеличивайте количество слов во фразе и доведите ваше сообщение до нескольких предложений. Также привлекайте ребенка к участию в обсуждениях. Так вы разовьете у него навыки аудирования и разговорной речи.
Сегодня очень модны различные квесты. Они разработаны на разные возрасты. Это великолепная возможность показать ребенку работу в команде и научить его думать над решением различных задач. Поиски кладов или путей для выхода из страшного подземелья увлекут любого ребенка. А стремление к победе и шанс стать одним из действующих членов команды побудят ребенка к размышлениям и научат считаться с другими.
Хорошо, если вы будете совершать с друзьями и их детьми походы. Ходите в гости, приглашайте гостей, выезжайте на пикники с интересными играми. При этом дайте вашим детям играть самостоятельно. При возникновении конфликтов не вмешивайтесь, пусть разбираются сами, если это не угрожает их здоровью и жизни.
Вы можете преподавать уроки эмпатии своим детям, используя, например, домашних животных, задавая детям вопросы: «Как ты думаешь, что чувствует наша кошка?» или «Как ты думаешь, это понравится нашей собаке?». Попросите их выражать свои чувства по отношению к героям книги, которую вы читаете на ночь.
Учите своих детей ответственности, возложив на них обязанности по дому в соответствии с их возрастом и развитием. Попросите ребенка убрать за собой вещи, составить расписание на день или предложить меню на ужин.
Наблюдайте за детьми во время игр. Умеет ли ребенок ожидать своей очереди, не стоит ли он тихонечко в сторонке от играющих детей, или начинает действия, не выполняя условия игры. Наблюдайте, как он ведет себя во время обсуждений и споров и т.п. По результатам ваших наблюдений осуществляйте необходимую коррекцию.
Вы должны понимать, что лекции по обучению социальным навыкам пользы не принесут. Ваши уроки с большой вероятностью сохранятся, если вы будете давать их в игровой форме, потому что именно игра – важная и полезная форма обучения детей.
С уважением.
Лора Закон