Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум : bosnn .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Занятия для детей с нарушением памяти и внимания ( Подготовка к школе )
Портрет заполнен на 78 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
1785 место
рейтинг 11839 ?
Привилегированный пользователь 9 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 1
Блог   >  

Есть две вещи, которые летом могут обеспечить ребенку (и подростку) огромный скачок в развитии

  21.05.2023 в 09:33   166  
"Копилка педагога"

Одна из них - чтение, как это работает, я еще буду писать. А вторая - жизнь в деревне. И если у вас есть возможность "устроить" деревню городскому ребенку, не сомневайтесь - сплошная польза будет!

Идеальный вариант, на мой взгляд, выглядит так: очень непохожие на привычные условия жизни, чем больше отличий, тем лучше. Скромный быт. Наличие разнообразных животных, с которыми можно близко контактировать - сенсорный опыт и развитие эмпатии.
Свобода передвижения. Много свободного времени у ребенка - это важно! Наличие обязательных ежедневных трудовых обязанностей. Тоже важно очень. Вот утром сделал дело (у нас есть!) - гуляй смело

Возможность попробовать себя в разных видах деятельности. Не только покататься на лошади, но и научиться ее чистить. Кур покормить. Забор починить и покрасить. Не только кататься на лодке, а ухаживать за инструментами, не просто удочку покидать, а смастерить ее самому, самому накопать червей и встать рано-рано и померзнуть, промокнуть, согреться и найти выход.

Тесное общение с бабушками-дедушками, другими родственниками, соседями, знакомыми семьи разного возраста и социального положения, разных профессий и имеющих интересные хобби: возможность наблюдать их жизнь, участвовать в коллективных занятиях (труде, праздниках, посиделках), возможность слышать истории из жизни. Возможность пообщаться с опытными людьми: теми, кто в грибах-ягодах, травах и животных, приметах разбирается, тех, кто внимателен к деталям и умеет использовать свои наблюдения на практике.

Теми, кто умеет трудиться. "Потереться" с такими рядом- большая удача для ребенка. С суровыми, немногословными мужчинами, с проворными, много успевающими женщинами. Людьми, которые не унывают, не ноют, умеют видеть радости каждого дня. Вот это удача! И польза огромная для развития разных видов интеллекта.

Возможность много двигаться. Условия, которые побуждают к этому. Чтоб и босиком почаще, по камням, по иголкам, с водой - почаще, с огнем. В земле покопаться. Не играть, а чтоб реально понадобился твой труд. Дрова или доски перетаскать, огород весь полить. Прополоть или собрать ягоды - нужна монотонная долгая работа.
Очень полезное это упражнение для развития устойчивости внимания. Закалка и характера, и тренировка разных видов восприятия отличная, а вы думали! Не обязательно для этого специальные центры развития посещать, даже не найти такого, чтоб столько всего - и сразу!

В поход пойти - бесценно. В лес, на озеро, на водопад. Болото посмотреть. С опытными людьми! А еще лучше - с ночевкой на природе. Нет возможности - хотя бы во дворе на улице поспать в палатке или на сеновале. В бане, на худой конец.

Много впечатлений! Это не на матрасе ортопедическом под светодиодным ночником и фумигатором. Пусть под ухом пищит, скребется, шуршит- это то, что нужно. Нейронные сети будут активно нарастать, соединяться, образуя новые и новые, невиданные доселе связи. Как это работает? Непривычное ощущение всегда создает напряжение. Активнее включаются процессы восприятия информации: слуховые, зрительные, обонятельные, осязательные, кинетические (отвечающие за движение), тренируется внимание и память- ведь новый же опыт! А значит, будет развиваться мышление. Особенно, если ребенок проговорит то, что увидел, услышал, осознал, пережил. Вы же спросите - это поможет.

Маленький ребенок? Тогда хоть из лужи не прогонять. В речке головастиков посмотреть, травинки в лупу поразглядывать и жучков-паутинки. Сучки собирать красивые или камешки. Не надо Монтессори - классов, когда такое разнообразие материалов для сенсорного развития под рукой.

Еду непривычную, режим сместить на "раньше ложимся, раньше встаем" и устаем - много успели. Реальных дел, не надуманных, ведь наша помощь действительно нужна!

Идею вы поняли: толчок в развитии обеспечивают непривычная среда, непривычные занятия, смена образа жизни, новые сенсорные впечатления, общение с "непривычными" людьми и свобода действий.

Бегать, изучать, играть вволю, придумывать миры и строить. Купаться до посиневших ногтей и обветриться до цыпок, дышать полной грудью, быть на воздухе весь день, забыть о брендовых вещах и валяниях на диване. Лето - время приключений и переключений.

А если еще и записывать понемногу свои впечатления в дневник, то будет возрастать и уровень аналитического мышления и речь развиваться.

И - да, важно: полное отсутствие гаджетов. Они-даже чуть-чуть вот сразу все и напрочь испортят. Найти бы место, где и телефон плохо ловит связь, вообще идеально).

Ну как, вы уже придумали, в какую деревню отправить городского ребенка?