Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум : bosnn .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Занятия для детей с нарушением памяти и внимания ( Подготовка к школе )
Портрет заполнен на 78 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
1785 место
рейтинг 11839 ?
Привилегированный пользователь 9 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 1
Блог   >  

Взаимодействие тела с мозгом: Как беспокойные движения обостряют внимание

  13.05.2020 в 22:39   429  
"Сфокусируйся!" "Сосредоточься над задачей!” “Ты можешь сделать что угодно, если действительно этого хочешь!” “Просто старайся сильнее!”

Любой человек с дефицитом внимания (СДВ) не раз слышал эти наставления и, вероятно, разделяет их с другими, кто пытается сфокусироваться на задании или сосредоточиться в школе. В самом деле, мозг человека с СДВГ имеет большой потенциал для успеха.

Но мы знаем, что полагаясь на мозг, возможно, будем разочарованы, а порой деморализованы. Для человека с СДВГ мозг не является сильной стороной, поскольку он постоянно отвлекается от поставленной задачи. Но что, если существуют способы вывести наши мозги за пределы “просто старайся сильнее”?

Такие способы существуют. Последние исследования показали, что тело влияет на мозг так же, как мозг влияет на тело. В своей последней книге, “Зажги себя” (Spark), доктор Джон Рэйти (John Ratey, M.D.) показывает, что физическая активность повышает уровни нейромедиаторов дофамина и норадреналина таким же способом, как это делают лекарства от СДВГ. Оба этих вещества играют ключевую роль в обострении и усилении внимания.

Сидни Зенталл (Ph.D. Sydney Zentall), профессор из Университета Пердью (Purdue University), изучала факторы, которые помогают детям с СДВГ добиться успеха в классе. В книге “СДВГ и Образование” (ADHD and Education) она отмечает, что «дефицит» внимания увеличивается в связи с длиной задания, его однообразием и осведомленностью ученика о том, как его выполнить. Другими словами, вы отключаетесь, когда задание становится скучным!

По мнению профессора Зенталл, деятельность, отличная от той, которую использует разум для решения основной задачи, например, прослушивание музыки во время чтения учебника по обществознанию, может повысить эффективность у детей с СДВГ. Она обнаружила, что делая два дела одновременно, мозг концентрируется на основной задаче.

Сидни называет эти сенсорно-моторные действия «отвлекающими факторами». Мы называем их «беспокойные движения» — бессмысленные действия, которые вы совершаете при работе над основным заданием. Мы не говорим о том, чтобы ёрзать на стуле. “Беспокойные движения” это что-то более преднамеренное. Это расхаживать или машинально рисовать, в то время как разговариваешь по телефону или жевать жвачку во время теста.

Многозадачность

Это правда, что многие люди добиваются успеха только тогда, когда они делают что-то одно, но для взрослых и детей с СДВГ обычно верно обратное. Нам нужно уважать тот факт, что существует нейронное разнообразие, что разные люди имеют разные способы делать что-то не из-за предпочтения или своенравия, а из-за необходимости.

То, что называют «неусидчивостью» и «ёрзаньем» на самом деле помогает многим детям с СДВГ. Карен с удивлением обнаружила, что ее смышленый сын, который плохо учился в старшей школе, внезапно начал получать пятерки. Она была в восторге от его оценок, но не могла понять, что изменилось. Единственное, что было по-другому, было то, что он носил в школу толстовку с капюшоном. Со временем она обнаружила, что ее сын тайно слушает музыку на своем плеере, пряча наушники под капюшоном. Музыка помогла ему сфокусироваться на работе, что принесло большие изменения в его классную работу и в результаты его тестов.

В возрасте 25 лет Мэри вспоминает, что в старших классах ей было трудно часами сидеть на месте и делать домашнее задание. Ее мать нашла решение, построив «станции домашнего задания» вокруг обеденного стола. Мэри стояла у каждой «остановки», работая или читая так быстро, как только могла, пока она не начинала ёрзать, и тогда она переходила на другую «остановку». Каждый вечер она наматывала круги вокруг стола, пока ее работа не была завершена. Будучи взрослой, Мэри использует те же способы, чтобы подготовиться к сдаче экзаменов в медицинской школе.

«Ёрзание» должно быть преднамеренным, чтобы быть эффективным. Намеренное «ёрзание» позволит Вам и Вашему ребенку самому регулировать симптомы СДВГ в контролируемой конструктивной форме. Эффективное «ёрзание» не отвлекает Вас от основной задачи, потому что это то, о чем Вы не думаете, а делаете подсознательно, будто моргаете.

Рисование на полях тетради во время лекции или телефонного разговора позволяет Вам лучше впитывать сказанное. Ходьба во время разговора помогает Вам поддерживать беседу.


Важно выбирать уважительное "ёрзание", которое не беспокоит других.
Например, если барабанить пальцами или щелкать ручкой во время собрания в офисе, это будет отвлекать коллег, а если Вы будете шевелить пальцами ног в обуви, это никого не побеспокоит.



Чтобы выработать преднамеренное, эффективное неусидчивое поведение у Вашего ребенка, дайте ему разрешение на это. Никогда не говорите: «Сиди смирно!» «Смотри на меня, когда я с тобой разговариваю!» «Не делай одновременно два дела!» Мы должны признать, что эти сенсорно-моторные действия — это совершенно естественное поведение, эти машинальные действия не поддерживаются нашим вниманием.

Поэкспериментируйте с различными способами и попросите своего ребенка попробовать разные варианты неусидчивых действий. Помните — то, что подходит Вам, может не работать для Вашего ребёнка. Прослушивание музыки во время чтения может поддерживать Ваше внимание, но Ваш ребенок может предпочесть занять чем-то свои руки — сжимая резиновый мяч или играя с другой подобной игрушкой.

Наличие вариантов означает, что всегда есть что-то, что можно использовать, чтобы помочь Вашему ребенку оставаться собранным в школе и в жизни.

Восемь "неусидчивых действий", которые стоит попробовать:


1. Говорите во время прогулки.
Если Вы пытаетесь поговорить с ребенком о чем-то важном, а он постоянно ёрзает и отвлекается, попробуйте говорить с ним во время прогулки. Любое другое ненапряженное занятие, вроде настольных игр, тоже подойдет. Это действенная стратегия, которая поможет завладеть вниманием ребенка или человека с СДВГ.



2. Рисуйте.
Предложите ребенку рисовать или записывать случайные слова и цифры, пока он слушает лекцию учителя (только предоставьте ему черновик, чтобы он не испортил рабочую тетрадь или парту). Рисование также поможет сконцентрироваться во время разговора по телефону с клиентом или во время длинного скучного собрания.



3. Используйте разноцветные карандаши и ручки.
Это поможет, когда ребенку нужно подготовить сочинение или прочитать длинный текст (он может подчеркивать слова во время чтения). Маркеры с приятным запахом тоже подойдут.



4. Займите руки.
Это помогает сконцентрироваться, когда ребенок слушает, говорит или думает, как ответить на сложный вопрос в тесте. Дайте ребенку вещи, которые он может перебирать в руках, для школы подойдут карандаши и ручки необычной формы, браслеты с бусинами, скрепки, ткань с необычной текстурой и прочие мелкие штуковины, которые можно перебирать пальцами незаметно от учителя и других детей. Взрослый человек может носить в кармане маленький гладкий или шершавый камешек и крутить его в кармане, чтобы никто не заметил. Можно накручивать прядь волос на палец. Дома можно вязать или мять в руках игрушку.



5. Слушайте музыку.
Прослушивание музыки помогает детям сконцентрироваться, когда они учатся, читают, занимаются спортом или засыпают. Выберите подходящую музыку: энергичную для упражнений, спокойную для сна и что-то посередине для чтения и учебы. Слушайте музыку в наушниках в офисе, когда Вы работаете на компьютере и Вам не надо разговаривать с коллегами.



6. Жуйте жвачку.
Это поможет ребенку, когда ему надо сконцентрироваться на продолжительной задаче – когда нужно делать домашнюю работу или писать тест. Если Вы не сторонник жвачки, можно сосать леденцы.



7. Гонка на время.
Поставьте таймер на 20 минут и пытайтесь сделать как можно больше за это время. Взрослый человек может использовать это, чтобы сделать унылую работу по дому —мытье посуды, оплата счетов или уборка полов. Ваш ребенок может ставить себе будильник, пока он делает домашнюю работу, запоминает словарные слова или убирается в комнате.



8. Разомните ноги.
Попросите учителя разрешить ребенку вставать, когда это приемлемо, во время уроков. Ребенок может стоять около своей парты или в дальнем углу класса. Можно предоставить ребенку две соседние парты, чтобы он мог перемещаться от одной к другой, когда ему необходимо. Некоторые учителя превращают неусидчивых учеников в личных гонцов и дают им важные или выдуманные поручения.



Если Вы не можете сконцентрироваться во время собрания на работе, отпроситесь в туалет или возьмите перерыв, как повод встать и пройтись. Если Вам трудно долго сидеть на месте в течение рабочего дня, используйте повод пойти в туалет, чтобы несколько раз быстро пробежаться вверх-вниз по лестнице.



Пройдите курс по неврологической методике Fast ForWord. Эти увлекательные игры-занятия — настоящая находка для тренировки концентрации внимания, памяти и усидчивости.


Чтобы разобраться с СДВГ, необходимо найти что-то, что помогает именно Вам и начать действовать. Понимание того, что происходит в нашем мозгу, и выбор подходящего способа является сутью "неусидчивого" подхода.