Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум : bosnn .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Занятия для детей с нарушением памяти и внимания ( Подготовка к школе )
Портрет заполнен на 78 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
1785 место
рейтинг 11839 ?
Привилегированный пользователь 9 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 1
Блог   >  

Лора Закон " Как помочь ребенку с СДВГ справиться с проблемами отношений со сверстниками"

  10.06.2021 в 21:31   278  
Ближайшие несколько статей я посвящу теме социализации детей с СДВГ. Она достаточно обширна, и я хочу предложить вам максимальное количество советов для того, чтобы помочь вам в вопросах отношений детей с СДВГ с их сверстниками
Когда ко мне приходят родители с детьми, страдающими такими неврологическими нарушениями, как: дислексия, дисграфия, дискалькулия и СДВ(Г). Очень часто я слышу от них почти похожие истории. Это всегда очень грустные истории о взаимоотношениях ребенка с окружающими.
То сына отказываются принять в группу детей, организованную для походов во время каникул, потому что он всем мешает, а вы - его родители, похоже, над этим не работаете. То сосед подходит с целым списком плохих поступков ребенка и возмущенно вопрошает, почему родители не контролируют его. А иногда и родственники не хотят больше терпеть плохое поведение дочери и сообщают, что не собираются ее приглашать на День рождения их ребенка.
У родителей просто разрывается сердце, когда к ним подходят их дети, и со слезами на глазах спрашивают, почему именно их одних из детского сада или школы не приглашают на мероприятия или Дни рождения. Мамы и папы изо всех сил пытаются не дать узнать своим отторгнутым детям о таких ситуациях, особенно, когда это касается отношений со сверстниками. И проблемы с ними могут быть самыми неприятными из тех, с которыми сталкиваются дети с СДВГ.
Мы все взрослые люди и знаем, насколько важна крепкая долгая дружба. Но никто и никогда не сможет заставить других детей полюбить вашего ребенка с СДВГ и подружиться с ним. Это очень тяжело наблюдать, как его отвергают снова и снова. И вы видите, что это вынужденное одиночество разрушает самооценку вашего ребенка. Несмотря на то, что вы делаете все, чтобы помочь ребенку решать проблемы дома, и просите учителей делать то же самое в школе, в социальной сфере вы часто оказываетесь беспомощны. А вашему ребенку так нужно, чтобы хоть кто-то был на его стороне! И для этого у него есть только вы.
У ребенка с СДВГ часто возникают серьезные проблемы в отношениях с другими детьми. Его избыточная активность и импульсивность вызывают у других детей неприязнь. Другим детям не нравится его резкость, неумение слушать собеседника, агрессивность или способность внезапно расстраиваться и устраивать истерику. В итоге у ребенка появляется плохая репутация среди соседских сверстников или одноклассников.
В основе всех этих социальных проблем лежит импульсивность, невнимательность и неразвитое у ребенка чувство времени и будущего. Дети с СДВГ, как правило, живут настоящим моментом, им важно то, что они могут получить прямо сейчас. Вот и получается, что, обычно, им не кажутся очень ценными социальные навыки, которые, как правило, не приносят немедленной отдачи (такие, как делиться вещами, делать что-то вместе, соблюдать очередность, выполнять обещания и проявлять интерес к другому человеку). А поскольку они не принимают во внимание будущие последствия, то и не видят, что их "эгоизм" в данный момент приводит к потере друзей в долгосрочной перспективе. Они просто не понимают концепции построения близких отношений, основанных на взаимной постоянной помощи и интересе.

Хорошие социальные навыки.

Попытка родителей помочь ребенку не всегда бывает успешной. Вы же не можете постоянно находиться со своим ребенком во время его общения со сверстниками, поэтому и подсказать ему, как правильно себя вести в том или ином случае, не имеете возможности. Но все же можно попробовать выработать у вашего ребенка хорошие социальные навыки:
- выработайте программу вознаграждений, сосредоточившись на одном-двух типах социального поведения, которые вы бы хотели видеть в повседневном поведении вашего ребенка по отношению к другим детям (навык делиться, соблюдать очередь, не распускать руки, не говорить слишком громко, не пытаться руководить и т.д). Только не выбирайте слишком много сразу.
- эти несколько позиций впишите в специальную таблицу, которая будет всегда находиться перед глазами ребенка, но не слишком на виду, чтобы его друзья, придя в гости, не стали над ним насмехаться. Таблица должна показывать, как проходит работа над выбранными навыками, например, в течение двух недель.
- если вы присутствуете при общении или игре вашего ребенка с другими детьми, подзывайте его, чтобы дать оценку его поведения в отношении выбранных навыков. При необходимости сделайте замечание, подскажите лучший выход и напомните про баллы, которые ожидают его при верном поведении. Если же ребенок усвоил навык и все делает правильно, не забывайте и при этом подзывать его, чтобы похвалить. Все это старайтесь делать в перерывах и, конечно же, так, чтобы вас не услышали окружающие.
- через несколько недель введите новый навык для работы над ним. Объясняйте все очень четко, смоделируйте и проиграйте похожую ситуацию. Желательно при первой же возможности пронаблюдать за ребенком и оценить, как он усвоил новый навык.
- для обсуждения поведения ребенка хорошо иметь видеозапись ситуации. Дети с СДВГ очень хорошо реагируют на визуальное отображение. И, кроме того, они, зачастую, не осознают своего поведения. Обсуждайте видео с юмором и доброжелательно, а не в назидательной и карательной манере.
- никогда не сравнивайте поведение вашего ребенка с поведением другого «очень хорошего мальчика». В то же время, если ваш ребенок играет, с хорошо знакомым и очень социально адаптированным, ребенком, ненавязчиво обращайте внимание вашего ребенка на правильное поведение его сверстника, предлагая ему повторить это.
Какой бы из этих подходов вы ни попробовали, обратите внимание на следующие области социальных навыков, которые могут быть проблемой для вашего ребенка:
- начало взаимодействия с другим ребенком или группой;
- начало и поддержание разговора с другим ребенком (это включает в себя выслушивание другого ребенка, вопросы о его чувствах, соблюдение очереди в разговоре и проявление интереса);
- разрешение конфликтов; и навык делиться чем-то с другими.
Продолжение следует.