Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум : bosnn .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Занятия для детей с нарушением памяти и внимания ( Подготовка к школе )
Портрет заполнен на 78 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
1785 место
рейтинг 11839 ?
Привилегированный пользователь 9 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 2
Блог   >  

Наталья Крайнова "Занятия с детьми с СДВГ в США"

  08.08.2021 в 16:52   330  
С нашим сыном работает психотерапевт и консультантка по СДВГ Шелли. Шелли – врач, MD mental health specialist. Терапия сейчас не ее задача, ее задача наладить непрерывную работу в семье и объяснять, что происходит
Она работает с родителями и немного наблюдает ребенка. Именно она проводила трехчасовой тест для окончательной диагностики. Встречи примерно раз в два месяца.
Позиция состоит в том, что СДВГ никуда не пропадет, нужно натренироваться распределять ресурсы и контролировать себя.
«Скажите, что вас сейчас больше всего раздражает? Что-то самое невыносимое?» – спросила Шелли.
«Он перебивает!»
«Конечно! Он перебивает. У меня СДВГ. Мы просто не можем по-другому, я предупредила босса, когда пришла на работу, я буду перебивать! Попробуйте договориться: хочешь сказать – подай знак, подними руку, чтобы вы успели среагировать». И это была наша первая задача.
Прием «подними руку» это короткая, но все же задержка между действием и намерением. Чтобы поднять руку, нужно подумать и осознать, что будет сделано.
2. Семейные правила «что у нас неприемлемо». Список, который должен висеть на видном месте. Не больше пяти правил, очень просто сформулированных. Больше ребенок не удержит в голове. Обсудите все семьей, договоритесь. Если у вас больше неприемлемых видов поведения, оставьте на потом.
Когда ребенок выдает неприемлемое, остановите, покажите на список: «Эй, ты помнишь? У нас есть правило». Ругать и наказывать за нарушение бессмысленно, это как ругать за кашель – ребенок себя не мог контролировать, поэтому сделал. Настойчиво напомнить: «правило есть». И хорошо бы хвалить, если за все утро о чем-то не пришлось напоминать.
3. Выделить пять минут в день, когда вы его просто слушаете и отвечаете на вопросы.
Ровно пять и они должны быть железно каждый день, как завтрак и обед. Точно не в тот момент, когда вы чем-то заняты. Говорите: «Я тебя слушаю», смотрите в глаза. И внимательно слушаете все, что он вам говорит. Один раз в день. Пять минут.
Зачем: создает чувство защищенности и повышает самооценку. Когда у ребенка все время происходят фейлы, ребенок это осознает, но ничего не может поделать. Это приводит в отчаяние, он не верит в себя.
4. Нытье «Мне скучно!» и это может выносить вам мозг»
«Но родители — это не аниматоры, естественно вас раздражает , когда надо все бросить и организовывать досуг. И да, это характерное поведение.
Прием: составить список «что делать, когда скучно». Если ребенок не читает, сделать картинки. Обязательно предоставлять свободный выбор. Среди занятий может быть не только игра, но и «убраться в комнате». Ребенок смотрит на список и вспоминает, что вообще, можно много что делать и он может выбрать сам - это важно. Можно завести коробку, в которой будут игры – что нравится и успокаивает, немного вводит в транс. На коробку, выбирай.
5. Чередование активностей. Тот же режим дня, но не совсем. СДВГ-персона может запоем заниматься увлекательным делом, не останавливаясь, но концентрация теряется, получается все хуже, в конце человек падает от изнурения. Это будет опасно в старшем возрасте. Очень важно научить дозировать ресурсы и оставлять на завтра незаконченное.
Чередуем не дело и отдых, а виды занятий, в основном приятных и желанных.
Час играешь в Лего, потом полчаса катаешься на велосипеде, потом играешь в игрушку на планшете, а потом мы вместе играем в магазин, а потом занимаемся азбукой. Важно не ставить встык однородные активности.
В целом, перечисленные приемы крутятся вокруг списков и правил. Важно научить вовремя останавливаться и осознавать свои ресурсы. Для успокоения одобряются сенсорные игрушки.
Например: бутылка с водой, в которую насыпаны блестки (как "снежный шар"). Когда тебе хочется орать, драться, бегать - тряси бутылку. Блестки плавно ложатся на дно. Некоторых детей это завораживает и переключает. Поп-ит переключает, спиннер переключает.
Я хотела показать, что вся основная работа делается непрерывно в семье и в школе. Консультантка следит за направлением, а мы идем мелкими шажками.
Ссылка на видео «Девушка с СДВГ рассказывает о том, как она чувствует», под видео много ссылок на различные лекции. www.youtube.com/watch?v=2kew2JhKq3Y