Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум : bosnn .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Занятия для детей с нарушением памяти и внимания ( Подготовка к школе )
Портрет заполнен на 78 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
1785 место
рейтинг 11839 ?
Привилегированный пользователь 9 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 2
Блог   >  

Игорь Реморенко "Акцент с поддержки одаренных детей смещается в сторону развития массового математического образования"

  20.08.2021 в 14:41   379  
15–18 августа в Сочи в образовательном центре «Сириус» проходит Всероссийский съезд учителей математики. В программе – выступления руководителя «Сириуса» Елены Шмелевой, помощника президента Андрея Фурсенко, министра просвещения Сергея Кравцова, лауреата Филдсовской премии Станислава Смирнова, других видных ученых, директоров физико-математических лицеев. Среди участников мероприятия – ректор МГПУ, член-корреспондент РАО Игорь Михайлович Реморенко. Мы попросили его прокомментировать итоги состоявшихся дискуссий.

– Какие вопросы были в центре внимания участников съезда, к каким общим выводам они пришли?

– Повестка съезда включала ряд вопросов: изучение математики в школе, обновление учебников, применение цифровых технологий, подготовка и повышение квалификации учителей математики. Один из важных выводов заключается в том, что акцент с поддержки отдельных одаренных детей смещается в сторону обучения всех – массового качественного математического образования.

Сегодня большое значение придается тому, чтобы все дети в той или иной степени освоили базовые вопросы в этой сфере.
Решение такой задачи становится все более реальным в условиях распространения цифровых технологий, когда ряд рутинных математических навыков алгоритмизируется, выполняется с помощью компьютера. Что же касается осмысления таких понятий, как «число», «производная», «геометрическая форма», то в данном случае на первый план выходят задачи по моделированию и описанию естественно-научных, да и гуманитарных проблем с применением знаково-символьных средств математики.

– Как известно, ОГЭ по математике в этом году прошел не совсем удачно: у выпускников 9-х классов возникли трудности с решением практикоориентированных задач. Обсуждались ли участниками съезда причины неудач?

– Да, об этом шла речь. Педагоги отмечали, что действительно в сегодняшней практике преподавания преобладает формальный подход, когда отрабатываются навыки лишь по решению типовых задач, а смысловые аспекты отходят на второй план. В то же время следует иметь в виду, что на съезде собрались сильные учителя: их больше волновали ВПР, чем ОГЭ, поскольку их ученики сдали экзамены, скорее всего, успешно.

Теме ВПР было посвящено заседание с участием министра просвещения Сергея Кравцова.
Учителя говорили о том, что эти работы проводятся слишком часто, накладываясь на другие многочисленные диагностические процедуры, организуемые в регионах. ВПР учитывается при составлении рейтингов школ в некоторых субъектах РФ и тем самым заставляет учителей гнаться за результатом, что унифицирует преподавание и мешает сосредоточиться на разнообразных методических приёмах, которые необходимо применять при обучении разных детей. В целом, надо сказать, Сергей Сергеевич услышал учителей и обещал обратить внимание на изменения механизма проведения проверочных работ.

– Вы принимали участие в секции, посвященной проблемам подготовки и повышения квалификации учителей математики. Каковы, по вашему мнению, приоритетные задачи в этой сфере?

– Прежде всего, использование учителями различных ресурсов для подготовки и проведения уроков – не только классического учебника, но и всего разнообразия цифровых средств, учебных пособий, методических разработок коллег.

Много говорилось о том, что современный учитель математики стремится сам придумывать задачи, чтобы ученики не смогли найти готовые решения в интернете. Такой учитель нацелен прежде всего работать со смыслами, а не натаскивать детей на решение определённого класса задач.